Последние статьи
Домой / PayPal / Как сделать презентацию со слайдами самостоятельно? Что такое проект? метод проектов. введение основное требование нового фгос - научить школьников учиться: самостоятельно добывать знания; уметь работать. Проект в виде презентации история

Как сделать презентацию со слайдами самостоятельно? Что такое проект? метод проектов. введение основное требование нового фгос - научить школьников учиться: самостоятельно добывать знания; уметь работать. Проект в виде презентации история

Иногда необходимо публично представить информацию в наглядном виде (с изображениями, схемами или таблицами). Это может быть выступление с бизнес-идеей, обучающий семинар или Решить эту задачу сможет имеющаяся у каждого программа - Power Point. Вы узнаете, как сделать презентацию со слайдами самостоятельно.

Где найти и как включить Power Point?

В первую очередь необходимо запустить программу. В зависимости от установленной операционной системы она находится немного в разных местах. Например, в Windows 7 ее достаточно найти, кликнув на круглый значок эмблемы Windows в левом нижнем углу. Вообще она размещается в разделе «Все программы» - «Microsoft Office».

Как сделать правильную презентацию? Часть 1: основа

Создать собственную работу не так уж сложно. Для этого выполните следующие шаги.

1. Во вкладке «Дизайн» выбирайте шаблон презентации. Можно его импортировать из другой работы.

2. Подберите понравившиеся оттенки в категории «Цвет», задайте стиль основного шрифта. Можно изменить стиль фона в разделе «Стили фона».

3. Если вы желаете упростить себе работу и сэкономить немного места на диске, то выберите раздел «Вид», затем «Образец слайдов». Перед вами готовый шаблон, в который достаточно внести некоторые изменения.

4. Бывает, что необходима совершенно иная структура слайда. Внести изменения можно, находясь в разделе «Главная» и выбрав значок «Макет».

со слайдами? Часть 2: заполнение

1. Ввести любой текст можно в поле «Образец заголовка» или «Образец текста». Его размер, стиль, цвет и другие параметры всегда можно изменить, находясь в разделе «Главная».

2. Чтобы добавить рисунок в слайд, войдите в раздел «Вставка», после чего выберите картинку из вашего компьютера.

3. Если нужно добавить в презентацию схему, следует выбрать раздел «Smart Art», из которого вставляются самые разные шаблоны в виде иерархии, списка, цикла, матрицы или пирамиды. Их цвет всегда можно изменить. Для этого, находясь в разделе «Конструктор», надо кликнуть «Изменить цвета».

4. Из раздела «Вставка» легко добавить таблицу необходимого параметра, нажав на соответствующий значок. Ее оформление можно менять в разделе «Конструктор».

Как сделать презентацию со слайдами? Часть 3: анимация

Вам хотелось бы сделать свою работу в оживленном виде? Программа Power Point реализует это желание! Эффектно появляющиеся фотографии, текст или другие элементы украсят презентацию, не позволяя зрителям и слушателям скучать!

1. Если вы желаете анимировать весь слайд вместе с фоном, то нажмите вкладку «Анимация» и из предложенных вариантов выберите понравившийся.

2. Для того чтобы оживить отдельный объект, необходимо его выделить и кликнуть «Настройка анимации». В появившемся справа поле выбрать «Добавить эффект» и настроить нужные параметры.

Не стоит спешить удалять непонравившиеся слайды. Если вы хотите их убрать, то лучше сделайте следующие действия: кликнув правой кнопкой мыши по ненужному слою, выберите раздел «Скрыть слайд». То, что вам не нужно, исчезнет, но при необходимости все можно будет вернуть.

Вот по какому алгоритму создаются оригинальные презентации со слайдами в программе Power Point.

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ? КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ? Учитель биологии и химии: Сулименова Анна Камалиевна МБОУ СОШ с.Камышки

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ПРОЕКТ?  Слово "проект" в переводе с латинского означает "брошенный вперед", то есть выдающийся вперед. Следовательно, проект – это план на будущее, согласно ему легко выстраивать работу. Проект – это предположительные действия, которые будут совершены в направлении темы проекта. Проект может существовать в любой сфере деятельности человека.

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?  Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого­либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы общего образования.  Проект ­ работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.  Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

 Проект - это «пять П»:  Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск инфор­мации - Продукт - Презентация.  Шестое «П» проекта - его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, днев­ные планы и отчеты и др.  Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОГО КАРКАСА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЮТСЯ: 1) проблема (актуальность проекта) 2) цели проекта 3) задачи проекта 4) стратегия и методы проекта

КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ? ЭТАПЫ ПРОЕКТА  1. Постановка проблемы  2. Тема проекта  3. Цель проекта  4. Задачи проекта  5. Гипотеза  6. План работы  7. Продукт проекта  8. Выводы (итог) проекта

Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: макет, рассказ, доклад, концерт, спектакль, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, конференция, электронная презентация, праздник, комплексная работа и т.д.

ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: альбом, газета, журнал, книжка­раскладушка, коллаж, выставка коллекция, костюм, макет, модель, плакат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, экскурсия, презентация

ТИПЫ ПРОЕКТОВ  Практика­ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика  Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.  Информационный проект направлен на сбор информации о ка­ком­ то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представ­ления для широкой аудитории.  Творческий проект предполагает максимально свободный и не­ традиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изоб­ разительного или декоративно­прикладного искусства, видеофиль­ мы и т. п.  Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наи­более сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли лите­ ратурных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п.

Классификация проектов по продолжительности  Мини­проекты могут укладываться в один урок или менее.  продолжительность - 20 минут (10 минут на подготовку, по 2 минуты на презентацию каждой группы).  Краткосрочные проекты требуют выделения 4­6 уроков.  Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.  Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.  Их выполнение занимает примерно 30­40 часов и целиком прохо­дит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внекласс­ными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.).  Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.  В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках учени­ческих научных обществ. Весь годичный проект - от определения проблемы и темы до презентации (защиты) выполняются во внеуроч­ное время*.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Технологический (творческий) проект 1­й этап. Разработка проекта Для чего и кому нужен проект? Что будем делать? Как делать? 1. Сделать подарок. 2. Подготовиться к празднику. 3. Что­то другое… 1. Обсуждаем и выбираем изделие(­я). 2. Определяем конструкцию изделия. 3. Подбираем подходящие материалы. 4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта. 5. Выбираем лучший вариант. 1. Подбираем технологию выполнения. 2. Продумываем возможные конструкторско­технологические проблемы и их решение. 3. Подбираем инструменты.

2­й этап. Выполнение проекта 1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте). 2. Изготавливаем изделие. 3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию). 3­й этап. Защита проекта 1. Что решили делать и для чего. 2. Как рождался образ объекта. 3. Какие проблемы возникали. 4. Как решались проблемы. 5. Достигнут ли результат. Воплощаем замысел Что делали и как?

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ  Название проекта.  Руководитель проекта.  Консультант(ы) проекта.  Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.  Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.  Возраст учащихся, на который рассчитан проект.  Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).  Тип проекта (реферативный, информационный, исследова­тельский, творческий, практико­ориентированный, ролевой).  Заказчик проекта.  Цель проекта (практическая и педагогическая цели).  Задачи проекта (2­4 задачи, акцент на развивающих задачах!).  Вопросы проекта (3­4 важнейших проблемных вопроса потеме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходеего выполнения).  Необходимое оборудование.  Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект,кратко - содержание).  Предполагаемые продукт(ы) проекта.  Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать фор­му, продолжительность и место работы учащихся, содержание рабо­ты, выход этапа).  Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.




Как сформулировать тему Тема должна обязательно содержать в себе проблему или то, ради чего Вы решились на данное исследование Пример неудачной темы: «Лабиринты» Пример удачной темы: «Загадка лабиринтов. В поиске выхода из лабиринта» Главное, помни – проект это Не реферат!


Удачно выглядят темы, где используются пословицы, устоявшиеся выражения или знаменитые цитаты и фразы «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда» – проект о рыбалке «Семь пядей во лбу» – проект о древнерусских мерах измерения «Ни пуха, ни пера!» - проект о рыбах по биологии «Что в имени тебе моем…» - исследование генеалогического дерева своей семьи и т.д.




Выбор шрифта Я думаю, что все согласятся, что текст набран очень мелко и прочитать его можно с большим трудом, если вообще возможно. Размер шрифта Читая этот текст, тоже можно «сломать глаза», хотя его размер больше Если Вы любите сидящих в зале зрителей, не используйте даже 22 размер шрифта. Даже 24 размер шрифта используйте только в крайнем случае А так выглядит 28 размер шрифта










Шаблоны презентаций Не стоит ограничиваться стандартным набором фонов, который предлагается в дизайне Power Point. Можно создать неповторимую и эффектную презентацию, из коллекции фонов, пройдя по ссылке: Для удобства фоны собраны по темам. ВАЖНО: ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА (это можно сделать в конце презентации)


Количество текста Не старайтесь поместить на слайде очень много текста, вы – не Лев Толстой, а ваша презентация – не «Война и мир», зрители скорее всего не успеют или просто не захотят читать длинный текст. Поставьте себя на их место. Текст в данном случае не самый хороший способ передачи информации. Лучше поместите добавить иллюстрации в виде схем, фотографий, графиков.






Чтение текста Не читайте текст со слайдов во время защиты проекта. Слушатели обычно уже научились читать и делают это быстрее, чем чтение вслух. Не читайте также текст по бумажке. В этом случае возникает вопрос, кто писал доклад: школьник или научный руководитель Слайды – это Ваш конспект. От Вас ждут не чтение текста, а комментарии




Первый слайд Должно быть: Название проектной работы Фамилия, Имя докладчика Класс, школа ФИО научного руководителя и научных консультантов по желанию – для обратной связи






Задачи Какие Вы использовали МЕТОДЫ исследования: компьютерное моделирование; аналитические расчеты; эксперимент с обязательным описанием схемы установки На этом слайде надо перечислить по пунктам, какие задачи пришлось вам решить, двигаясь к своей главной цели Пункт «Методы исследования» можно поместить на одном слайде с «Гипотезой» см. следующий слайд


Выдвигается Гипотеза Эту гипотезу Вы или подтвердите или опровергните в результате работы над своим проектом. Пример: Гипотеза: Я предположил, что горох вырастет при искусственном освещении, и будет такой же жизнеспособный, как и горох, выращенный при естественном освещении


Результаты и обсуждение. Рекомендации Здесь надо рассказать о том, как проходила работа над проектом. Подчеркнуть яркие моменты, показать конечный продукт. Постарайтесь передать настроение и свою увлеченность поднятой темой, а все детали и подробности будут отражены в паспорте проекта




Список литературы Список литературы ОБЯЗАТЕЛЕН. Источники должны быть описаны так, чтобы их можно было найти, например: Перельман Я.И. Занимательная физика. Т.1. М.: Наука, Наука и жизнь. 2000, Автор шаблона Е. Пашкова



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Метод проектов в образовательном процессе

Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проект: в переводе с латинского – брошенный вперед; реалистичный замысел, план о желаемом будущем; деятельность с определенными целями, часто включающими требованиями ко времени, стоимости и качеству результатов; совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.

Типы проектов

Классификация проектов: МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ Исследовательский Информационный Материальный Творческий Ролевые-игровые Практико-ориентированный Комплексный

Исследовательские проекты Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры.

Информационные проекты Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте.

Материальные проекты Направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособле-ний, учебно-наглядных пособий).

Творческие проекты Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д.

Ролево-игровые проекты Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

Практико-ориентированные проекты Требуют хорошо продуманной структу-ры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.

Комплексный проект Проект, включающий компоненты разных видов проектов.

Монопроекты Проводятся в рамках одного учебного предмета. Изобразительная деятельность

Межпредметные проекты Объединяют несколько предметов. математика ИЗО технология

ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ Внутренний Региональный Международный

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ Коллективный Парный Групповой Массовый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Краткосрочный Средней продолжительности Долгосрочный

Алгоритм учебного проекта: 1.Проблема 2.Проектирование (планирование) 3.Поиск информации 4.Продукт 5.Портфолио проекта 6.Презентация 7.Рефлексия (анализ)

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат».

Целью учебного годичного проекта является создание альбома картин русских художников и поэтических произведений, которые являются словесной иллюстрацией к творению живописца, помогают восп...

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

Представление результатов выполненных проектов учеников в виде материального продукта

В этой презентации выборочно представлены результаты выполненных проектов учеников в виде материального продукта...

Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида

Ведущим принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...