Домой / Руководства / Пример как правильно писать тезисы. Что такое тезис и примеры тезисов для сочинения. Строим тезисы – выбираем тему

Пример как правильно писать тезисы. Что такое тезис и примеры тезисов для сочинения. Строим тезисы – выбираем тему

Наверняка многие читатели сталкивались с ситуацией, когда какой-либо автор предлагал ознакомиться с тезисом своего выступления (доклада), дабы читатель мог составить своё мнение о предлагаемых автором идеях. Более того, некоторые из нас в полемике не раз встречались с формулировкой «доказать тезис» или «опровергнуть тезис», подчас не до конца понимая, что такое тезис, для чего он используется, каковы особенности его применения. В данном материале я расскажу, что это такое тезис, как сформулировать и написать тезисы для какого-либо материала, а также на что следует обратить особое внимание при работе с ним.

Что же такое тезис?

Термин «тезис» (греческое θέσις – от τίθημι – я кладу, ставлю) используется в довольно разных областях человеческой деятельности. Мы можем встретить «тезис» в музыке, где под ним понимается ударная часть такта, в литературе, где тезис обозначает не несущую ритмического ударения часть стопы, или в лингвистике, где используются тезисы глагольного и номинального строя.

Тем не менее, при всей дифференциации применения данного слова, наиболее понятно, что такое термин «тезис» в двух основных интерпретациях:

  1. Как сформулированные и кратко изложенные основные положения статьи, доклада, научной работы и др. (напр., «тезисы статьи»);
  2. Как положение (умозаключение), которое необходимо доказать.

Рассмотрим каждую из перечисленных интерпретаций попристальнее.

Определение 1: Тезис - это квинтэссенция вашего материала

Те читатели, кто не понаслышке знаком с научной деятельностью, наверняка встречались с изложением какого-либо научного материала в виде тезисов. Такие тезисы представляли собой лапидарные, довольно сжатые формулировки, в которых автором излагаются основные положения своей концепции (теории).

Совокупность таких тезисов (обычно небольших по общему объёму) также может являться базисом при создании объёмного лекционного материала, они печатаются в различных сборниках по материалам научных конференций и так далее.

Тезисы по материалам одной из таких конференций

Определение 2: Тезис – это логическое заключение, требующее доказательств

Вторая часть интерпретации данного термина отсылает нас к формальной логике, где под тезисом понимается положение, которое необходимо или подтвердить или опровергнуть. В большинстве случаев такое «положение-тезис» имеет довольно шаткий характер, и человек, сформулировавший тезис, вынужден с помощью аргументов защищать свой тезис от других полемистов, желающих опровергнуть заявленный тезис.

При этом часто в противовес тезису часто формируется «антитезис», содержащий противоположное (или качественно-иное) понимание сути вопроса относительно первоначального тезиса.

Как формулировать тезис?

После того, как мы разобрались, что значит тезис и для чего он необходим, давайте рассмотрим особенности формулировок и того и другого вариантов тезиса.

Формулировка тезисов какого-либо материала

При создании тезисов какого-либо материала следует прежде всего определиться, будут ли тезисы создаваться на основании уже имеющегося материала, или им предстоит стать «концептуальным каркасом» для создания такого материала в будущем.

Если у нас материал уже есть:

  • Если мы имеем дело с уже готовой работой, к которой необходимо написать тезисы, то рекомендуется перечитать всю работу, и выделить в ней наиболее важные структурные элементы;
  • Из каждого такого куска необходимо вычленить наиболее важные идеи, и оформить их в виде законченной чёткой мысли (это и будут наши тезисы);
  • Совокупность таких тезисов должна логично сочетаться друг с другом, отражая общую структуру базового текста;
  • Результатом вашего труда станет небольшой материал (статья), содержащая логическую последовательность основных идей проанализированного вами материала. Знакомство с данными тезисами должно дать читателю возможность уяснить общую концепцию базового материала, его основные мысли, структуру и так далее.

К примеру, научные тезисы обычно содержат тему работы, данные об авторе, краткое введение по теме. Рассматривается изученность данной темы, её проблематика, описываются цели и задачи работы, объект и субъект данного исследования, используемые в работе методы и принципы и др. Также информацию по основных этапах работы, заключение, список используемых при написании работы источников, графики и схемы (при необходимости).

Если материал только нужно создать:

Если же ваши тезисы являются прообразом будущего материала, то необходимо определиться с основными идеями материала, и изложить их в тезисах, соблюдая потенциальную структуру будущей работы, её характерные особенности, при необходимости задействовать примеры, подтверждающие ваши утверждения и так далее.

Формулировка тезиса-умозаключения

Если же мы имеем дело с созданием логического тезиса, то при его формулировке важно обратить внимание на следующее:

  • Тезис не должен иметь черты постулата (то есть НЕ приниматься как очевидный факт, без доказательств). Обычно тезис необходимо доказывать, что открывает богатые возможности для аргументации и различных форм словесной эквилибристики;
  • Тезис должен иметь ригидную форму (т.е. не должен изменяться во время процедуры его доказательства или опровержения). Смена сути тезиса во время процедуры его доказательства ведёт к целому сонму логических ошибок уровня «strawman fallacy», «ignoratio elenchi» и другим;
  • Тезис должен быть чётко сформулирован. Необходимо избегать двусмысленности тезиса, слишком общих формулировок, а также «растекания мысли по древу», вследствие чего определение основной мысли тезиса может быть затруднено. Обычно в качестве тезиса используется предложение утвердительной или отрицательной формы;
  • При формулировке тезиса учитывайте аудиторию людей, перед которыми вам придётся защищать ваш тезис. Постарайтесь учесть характерные особенности данной аудитории, и формулировать тезис релевантный её специфике.

Заключение

Что это тезис? Как мы можем видеть, смысловая нагрузка слова «тезис» довольно различна, дифференцируясь от специфики применения в различных областях знаний. Наиболее употребляемыми формами данного термина является «компендиум» (краткое изложение основных мыслей, содержащихся в материале) а также форма тезиса как логического заключения, нуждающегося в доказательствах. Для корректной формулировки тезисов рекомендую использовать изложенные выше советы, они помогут вам в создании правильных вариантов тезисов для их дальнейшего использования.

1.Введение

Согласно словарным определениям,тезис – это доказываемое положение или утверждение.

Тезисы доклада, статьи или другого объемного (как правило – текстового) материала – совокупность отдельных положений, логически связанных друг с другом. При этом часто подразумевается, что их доказательство имеет место в тексте основной (объемной) публикации.

Основная цель написания любых тезисов - обобщить имеющийся материал, дать его суть в кратких формулировках, раскрыть содержание относительно большой по объему публикации или доклада; глубоко разобраться в вопросе, проанализировать его и создать возможность противопоставления своих мыслей мыслям других, либо дополнение последних.

Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем (2-3 печатные страницы), в котором необходимо изложить все основные идеи доклада (статьи). Именно по качеству тезисов читатели будут судить о всей работе педагога целиком и принимать решение о необходимости познакомиться с опытом его работы в полном объеме.

Неудачно написанные тезисы способны отпугнуть читателя от интересной работы. И наоборот, удачно составленный текст тезисов привлекает внимание и к научному материалу или практическому опыту. Конечно, во многом качество тезисов определяется реальным содержанием работы, но и его можно либо испортить, либо выгодно представить.

Любые тезисы могут быть отнесены к одному из двух основных типов :

1. Тезисы, составленные по публикации другого автора.

2. Тезисы, написанные на основе собственного оригинального накопленного опыта.

В первом случаеавтор тезисов заранее не знаком с материалом и должен его тщательно изучить. Поэтому после предварительного ознакомления текст читают вторично. При этом разбивают текст на ряд отрывков. Далее находят в каждой части выделенного текста то, что определило первоначальное его членение; выписывают или временно просто отмечают это главное в самом тексте публикации. Затем, хорошо продумав выделенное, уяснив его суть, формулируют отдельные положения. Это и будут тезисы.

Ко второму типу как раз и относятся тезисы научных работ – докладов, презентаций, статей и др. В этом случае подразумевается, что автор хорошо знает вопрос и его основной задачей является краткое и емкое выражение этого вопроса в письменной форме. Последнее не всегда удается легко и быстро сделать, однако по окончании работы по написанию тезисов оказывается, что понимание описываемого вопроса или материала стало глубже, нередко появляются новые идеи, становится легче объяснять другим суть своей работы.

Облегчению этой задачи и посвящено данное руководство .

2. Классификация тезисов на основе практического опыта педагогов

Такие тезисы могут быть представлены двумя основными группами:

1. Написанные по уже имеющемуся материалу (большому докладу, с которым выступал педагог на заседаниях школьных и городских методических объединениях).

2. Написанные до того, как составлен доклад.

В первом случае основной сложностью при составлении тезисов является необходимость значительного уменьшения объема печатного текста при максимальном сохранении его содержания. Чем хуже автор владеет материалом, тем труднее ему выразить свои мысли кратко. В такой ситуации поможет тот же рецепт, что и при составлении тезисов по материалам другого автора (приведены в предпоследнем абзаце Введения).

Наиболее часто встречается ситуация второго типа – когда вначале пишут тезисы, которые со временем автор расширяет до размеров статьи. Именно так преимущественно и поступают авторы тезисов докладов, представляемых на научные конференции.

Основная сложность работы в этом случае заключается в том, что автор не до конца сформировал свое представление о том, что хочет написать. В научных исследованиях это является нормальной ситуацией. Вначале появляется идея, которую хочется записать. Запись будет краткой, т.к. кроме нее писать нечего. Дальше хочется сделать эту идею достоянием общественности – и автор садится за написание тезисов, которые потом отправит на конференцию. Чтобы сделать идею понятной читателю, необходимо ее аргументировать, ввести читателя в проблему, изложить другие аспекты работы. Первоначальное описание всех этих аспектов такое же короткое, как и описание самой идей. Весь текст умещается на 1-2 страницах – тезисы готовы.

Дальнейший материал данного руководства сфокусирован именно на этом тяжелом случае.

Можно выделить три основных типа тезисов:

    К постановке проблемы

    Результаты деятельности

    Новая методика работы

Каждый тип предъявляет довольно жесткие требования к структуре работы.

Что предполагают эти варианты?

Как видим, тема поясняется, дробится и, таким образом, конкретизируется в тезисе. Если тема имеет эмблемативный характер, «звучит», емка, то тезис более прозаической формы и располагает к более близкому и подробному знакомству с сутью дела.

Остается добавить ко всему сказанному, что в самом исследовании тезис не занимает особого места, раздела, пункта. Его дислокация осуществляется в качестве виртуального присутствия, а не физического. Тезис мыслится постоянно в ходе работы. К нему, как к позвоночнику, крепятся «кости» разделов, наращивается «плоть» всех мыслей и рассуждений. Несомненно, он обязан быть обозначен во введении и в заключении, хотя может быть несколько расширен и «размельчен».

Что делать, если тезис не сразу вырисовывается в сознании? Многие сталкиваются с этой проблемой. В этом случае нужно поработать с темой: попытаться «взять еще уже», выбрать ее более приемлемые аспекты. Иногда бывает полезным отложить составление тезиса на некоторое время, попробовать изучить кое-что из литературы по данному вопросу.

А когда тезис определен, его лучше повесить на отдельном листе над рабочим столом и время от времени взирать на него, как матрос смотрит на компас или карту. После окончания чистового варианта исследования листок полагается торжественно снять со стены и отправить в мусорную корзину. Такова судьба всего вспомогательного и временного, что поделать…

Составление предварительного плана

Чтобы не стать похожими на мальчика, стрелявшего из лука в забор, а потом рисовавшего вокруг наконечника стрелы мишень, помещая стрелу в «яблочко», лучше сразу определиться с целями. Два важных пункта в осуществлении этой задачи мы уже выполнили: обозначили тему и выразили тезис. Следующим шагом является составление предварительного плана работы. Он может и должен меняться, корректироваться, на то он и предварительный. Тем не менее наличие его на этой стадии подготовки чрезвычайно важно, и мы сейчас увидим - почему.

«Цель составления плана - расчленить сложную проблему на ряд простых вопросов и таким образом получить рабочий инструмент исследования, позволяющий определить сложность проблемы». Перед тем как приступить к сбору материала по выбранной теме, необходимо обозначить ряд пунктов, в пределах которых можно будет систематизировать прочитанное и найденное. После окончательной редакции готового произведения план становится его содержанием и занимает свое место по тексту работы.


Итак, задачами предварительного плана являются:

Определение границ исследования;

Организация целенаправленного сбора и группировки материала;

Определение целостности работы (взгляд «сверху»);

Разбивка темы на главные части, вопросы.

Заголовки предварительного плана представляют собой логически выстроенный порядок тезисов (законченных предложений). Он громоздок, неуклюж, плохо «просматривается и просвечивается», однако позволяет понять и сформулировать направление деятельности. Такой план еще называют предложным (состоящим из предложений).

Имеет смысл сократить длинные предложения и тезисы плана до кратких пунктов. Пункты и подпункты могут быть представлены в виде слов, словосочетаний или коротких предложений. Заголовки должны иметь одну и ту же грамматическую форму и описывать ясный логический порядок.

На любой стадии разработки материала и написания работы план должен соответствовать ряду характеристик.

В нем неизменно должны присутствовать:

Единство - следование главной теме.

Гармония - последовательность, распределение материала в логическом порядке.

Пропорциональность - сбалансированность по объемам составных частей и их смысловой нагрузке (важности и ценности содержащейся информации).

Динамичность - движение к главной цели исследования.

Если эти пункты кажутся слишком сухими и безжизненными, не переживайте, в них есть «жизнь». Они «оживут» в тот момент, когда вы приступите к реальной работе. Обратим внимание еще на один немаловажный момент - существующие конструкции планов.

Поскольку исследовательская работа - логически связная комбинация материала, следует следить за тем, чтобы заявления, исследования, выводы строились одно за другим, перетекая из одного в другое. Стройность текста будет следствием стройности плана, достигается же она разными логическими конструкциями его формирования. Предлагаются три способа развития рассуждения в работе.

1. Индукция - умозаключение от частных случаев к обобщающему выводу, «рассуждение, исходящее из примера». Основано на фактах-доказательствах. Например: приводится ряд заявлений, фактов с одновременными рассуждениями об их значении, смысле. Все эти рассуждения органично переплетены в единую нить. Попутно производится ряд текущих выводов. Основные же выводы находятся в конце рассуждений, к ним «устремлена» вся работа. Одним словом - от частного к общему.

2. Дедукция - «рассуждение, исходящее из принципа». Мы признаем, провозглашаем существование определенного принципа, закона, заявления. Причем это заявление не ставится под сомнение, но, напротив, наделяется степенью авторитетности. На протяжении работы происходит доказательство этого утверждения. Делается сначала малая посылка - доводы, затем она подтверждается большой - основной мыслью, тезисом. В конце делается заключение - выводы.

3. Проблема и ее решение. Этот вид рассуждений очень распространен в исследованиях, касающихся практической стороны служения, изучения отклонений в догматике и т.п. Перед исследователем стоит конкретная проблема (вопрос, затруднение); у него единственная задача - найти ее правильное решение. Обычно в первой части работы проблема описывается, раскрывается, изучается. Во второй же части предлагаются пути решения либо собственно решения.

В следующем разделе мы посмотрим, как пользоваться предварительным планом при сборе материала, как достигать поставленных целей.

В сферу копирайтинга часто вступают новички с такой мыслью «Что может быть проще, чем писать статьи». На деле оказывается, что составленные ими тексты откровенный набор букв, не несущий никакого смысла и сложно читаемый. Только профессионалы умеют писать так, что их материал читается на одном дыхании.


Что такое тезисы и зачем они нужны копирайтеру? В этой статье мы решили затронуть эту важную тему. Понятно, что не все и не всегда этим пользуются, однако нужно развиваться и открывать для себя что-то новое. Это помогает повысить качество создаваемого контента, что сразу же отражается на интересе со стороны заказчиков и покупателей.

Тезис, что это такое?

Есть два мнения для объяснения этого термина. Одни считают, что тезис – это содержательный материал, составленный на основе объемного текста. Другие уверяют, что наоборот, по тезисам создаются развернутые материалы. Оба мнения верные, используются тезисы и для того и для другого.

Чаще всего встречаются научные тезисы, так как сложную тему необходимо представить в короткой форме. К слову о краткости, если вы думаете, что это пара слов, то заблуждаетесь. Основные термины пишутся больше чем на одну страницу. К примеру, если они составляются по какой-нибудь конференции.

Начинающим копирайтерам можно не разбираться в этой теме, если нужно написать тезис текста с какого-нибудь сайта. Достаточно выяснить, .

Немного отошли от темы копирайтинга, чтобы подробнее объяснить значение слова «Тезис». Зато теперь вы имеете представление, что представляет из себя данный материал.

Примеры тезисов можно поискать в интернете, они могут быть в несколько раз больше, чем текст на данной страничке.

Если посмотреть на второе значение тезиса, который используется для создания большой статьи, то чаще всего это набор ответов на вопросы. К примеру, заказчик просит написать текст о компании. Откуда копирайтеру знать, чем занимается фирма, что именно продает, чем выделяется на рынке и так далее.


Чтобы получить необходимую информацию, клиенту задаются вопросы:

  • что продается;
  • как производится;
  • особенности и характеристики;
  • преимущества и недостатки;
  • в чем отличие от аналогов;
  • чем подтверждается качество;
  • целевая аудитория.

Полученные ответы можно считать тезисами, по ним составляется объемный материал. Вообще, крупные компании стараются заранее подготовить эту информацию, чтобы потом передавать её авторам, в противном случае, статья получается недостаточно информативной.

Как написать тезис?

Создано их довольно много, в сборниках тезисов собраны самые интересные и популярные примеры. Пока не посмотришь, как это делают другие люди. Тезисы примеры в интернете найти не составляет труда. Давайте рассмотрим один из них, составлялся тезис к сочинению на тему разума и чувств:


Небольшое объяснение, по которому становится понятно, о чем эта работа. Эти тексты могут сильно отличаться, всё зависит от того, какой формат требуется использовать и для чего создается тезис.

При создании тезисов нужно опираться на несколько простых правил:

  1. Заголовок подбирается под основную тему, лучше сначала написать текст, а потом придумать, как назвать тезис, это повышает точность.
  2. Тема узкая и точная, короткое содержание тезисов не позволяет отходить от основной идеи.
  3. Один из главных факторов тезисов – это наличие примеров. Умещайте их даже в сжатом формате текста.
  4. Начинать нужно со вступления, оно должно отвечать на главный вопрос. Желательно не растягивать его, укладывайтесь в один абзац.
  5. Основное содержание нужно структурировать, используйте несколько подразделов и утверждений, сопровождайте их примерами.
  6. В заключении подводятся итоги, и объясняется, где люди могут найти развернутую версию материала.
  7. Если тезис научный, то в него желательно включить всевозможные сноски, цитаты и пояснения.

Семь простых правил, необходимых автору тезиса. Даже для статьи, которую вы сейчас читаете, можно составить короткое сообщение, чтобы пользователи могли сначала узнать, о чем пойдет речь, а уже потом принимать решение, стоит ли его изучать. Такой подход помогает сэкономить время, им пользуются даже блогеры.

Тезис текста чаще всего используется для лекций, докладов и прочих образовательных направлений. Короткое содержание сложной темы помогает правильно усваивать материал. Стоит ли использовать тезисы в копирайтинге? Конечно, как минимум, они помогают при создании сложных статей.

Вам также будет интересно:


Дата публикации: 02.12.2016

Любое сочинение нужно начинать с построения плана, но для этого необходимо научиться формулировать тезис.

Тезис - это не введение, не путайте. Тезис - это главная мысль введения, которая помещается в одно (максимум два) предложения, выражает ваше личное мнение, и пишется в самом конце вводной части сочинения. Именно к тезису мы подбираем аргументы.

Все темы сочинения можно условно разделить на три группы:

  1. Номинативное предложение (ключевые слова)
  2. Вопрос
  3. Цитата

В зависимости от этого тему нужно раскрывать по-разному.

Начнем с ключевых слов. Такие темы служат почвой для размышлений, но не требуют конкретного итога, то есть вы можете двигаться в любом направлении и прийти к любому тезису, главное опираться на ключевики.

Пример:

Тема: Мамина любовь

Тезис: Я считаю, что мамина любовь - самое сильное чувство на свете.

Аргументы: «Дочь Бухары», «Матерь человеческая» (мама любит ребенка несмотря ни на что и готова ради него на все)

Можно прийти и к другому тезису: Мне кажется, что чрезмерная любовь к ребенку может навредить ему.

Аргумент: «Недоросль» Мать баловала любимого сыночка, не видела в нем недостатков, и он вырос невоспитанным и эгоистичным.

Тема: Вкус победы

Тезис: Мне кажется, что победа не всегда приносит радость, порой у нее горький вкус


Аргументы: «А зори здесь тихие», «Судьба человека» (Герои одержали победу над фашистами, но какой ценой? Радость победы смешалась со скорбью о близких), «Герой нашего времени», «Евгений Онегин» (Печорин и Онегин победили в дуэли, но это не принесло им радости)

Тема: Цена ошибки

Тезис: Я думаю, что, ошибаясь, люди рискуют заплатить за это высшей ценностью на земле - чьей-то жизнью.

Аргументы: «Сашка» (Из-за неопытности Володи погибла половина взвода), «Евгений Онегин» (Онегин, не подумав о последствиях, спровоцировал Ленского на конфликт, что привело к гибели друга)

Тезис: Я думаю, что, ошибаясь, люди рискуют заплатить за это собственным счастьем.

Аргументы: «Герой нашего времени», «Евгений Онегин» (герои поздно осознали любовь, о чем они сильно пожалели)

Теперь разберемся с темой-вопросом. Вопросы могут быть открытыми (на него нельзя ответить да или нет. Например, когда ты приедешь? Который час? и т.д.) и закрытыми (можно ответить да или нет. Ты приедешь? Сделал ДЗ?)

Если в качестве темы вам достался открытый вопрос , то на него просто нужно ответить. Ответ и послужит тезисом.

Тема: Как выбрать в трудную минуту между честью и бесчестием?

Тезис: Я думаю, что выбор будет зависеть от того, насколько дорога человеку честь.


Тезис можно сформулировать иначе: Мне кажется, что, оказавшись в сложной ситуации, человек должен решить, сможет ли он спокойно жить, совершив бесчестный поступок.

Аргументы: «Капитанская дочка» (Гринев был готов умереть, а Швабрин предпочел стать предателем), «Сотников», «Судьба человека», «Сашка»

Если в качестве темы встретился закрытый вопрос , то свой ответ нужно пояснить (да, потому что…/нет, т.к….). Пояснение ответа обязательно, иначе тема не будет считаться раскрытой.

Тема: Всегда ли человек может контролировать свои действия?

Я думаю, находясь под влиянием эмоций/чувств человек теряет контроль над собой

Аргументы: «Леди Макбет», «Евгений Онегин» (Ленский в гневе, не подумав, вызвал Онегина на дуэль), «Моцарт и Сальери» (Зависть затмила разум Сальери, и он отравил друга), «Капитанская дочка» (Швабрин был одержим ненавистью и жаждой мести).

Самые сложные темы, на мой взгляд, - это цитаты. Для себя я поделила высказывания величайших людей на «понятные» и «непонятные».

В первом случае достаточно мысленно согласиться с автором и объяснить почему вы согласны.

ВАЖНО!!! ни в коем случае не пишите в сочинении фразу: «Я согласен с автором…», это итоговое сочинение, а не ЕГЭ. Такой вариант допустИм только в случае, если вам совсем нечего больше написать.


Тема: Юность - пора ошибок.

Цитата довольно простая: в юности человек совершает бОльшую часть ошибок. А почему? Ответ будет являться тезисом.

Тезис: Я думаю, что большую часть ошибок человек совершает именно в юности, потому что в этом возрасте мы вступаем во взрослую жизнь, но совершенно не имеем опыта.

Аргументы: «Капитанская дочка» (Гринев вырвавшись из-под надзора родителей, напился, проиграл деньги, обидел Савельича, но получил урок на всю жизнь). «Ионыч» (Юная Катя считала, что карьера важнее семьи, но она заблуждалась)

Но встречаются и сложные цитаты, смысл которых сложно понять, или тяжело подобрать аргумент. В данном случае высказывание нужно «расшифровать», перевести на доступный язык. Дальше 2 пути: либо «расшифровка служит тезисом, либо мы опираемся на фразу, которая у нас получилась, а тезис - это пояснение.

Тема: Любовь - волшебный цветок, но нужно быть очень смелым, чтобы подойти к краю пропасти и сорвать его.

Край пропасти - это риск

Сорвать цветок - значит влюбиться

А чем рискует влюбленный человек? Он рискует не получить взаимности и остаться с разбитым сердцем.

Так и запишем в тезисе: Я считаю, что влюбиться может только смелый человек, потом что он рискует остаться с разбитым сердцем.


Аргументы: «Гранатовый браслет», «Леди Макбет», «Солнечный удар». Можно написать про Печорина, может он закрывался от чувств, потому что боялся?

После того, как вы сформулировали тезис, можно приступать к следующему действию -