Последние статьи
Домой / EBay / Город мастеров образовательное путешествие в школе. Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров. Ход образовательной деятельности

Город мастеров образовательное путешествие в школе. Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров. Ход образовательной деятельности

Сценарий мероприятия

Путешествие в «Город мастеров» (для учащихся 1-4 классов)

Цель : расширять знания и представления о профессиях.

Задачи :

    Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

    Пробуждать у подрастающего поколения интерес к знакомству с различными видами деятельности.

    Развивать кругозор, мышление, внимание.

    Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки для игр и заданий.

Ход мероприятия

- Добрый день! Я рада приветствовать вас на мероприятии «Город мастеров».

У каждого в жизни своя забота:

Чтоб всегда любимая была работа.

Кто из вас смекалкою обладает,

Пусть загадку хитрую отгадает.

Ответ услышать буду рада,

Только говорите дружно, складно.

Чтоб заиграл красиво музыкант,

Проявить ему нужно… т алант

Чтоб сшить модные брюки,

Нужны портному умелые … руки

Чтоб шоферу автобусом управлять,

Нужно правила … движенья знать

Чтоб у повара пирожки получились вкусные,

Надо владеть технологическими операциями …искусно

Вижу, что знаете вы, друзья,

Трудом гордится наша... Земля

Ребенку и взрослому нужен труд,

Терпенье и труд все … перетрут!

– Каждый из вас, повзрослев, выберет себе профессию. Что такое профессия (специальность)? Профессия – это трудовая деятельность, требующая определенной подготовки, то есть, чтобы приобрести профессию, нужно специально учиться либо в колледже, либо в институте, либо в университете и т.д. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно заранее к нему готовиться: знакомиться с разнообразием профессий; узнавать, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность, подходит ли она вам по характеру, по состоянию здоровья; общаться с людьми различных профессий.

– Я предлагаю вам совершить путешествие в «Город мастеров». В городе мастеров могут жить люди самых разных профессий, но, чтобы человека назвали мастером, он должен выполнять работу очень хорошо.

– Ребята, а кто такой мастер? (мастерит, творит, создает). А кого мы называем мастером своего дела? (тот, кто умеет что-то хорошо делать). А вы хотите стать мастерами? (ответ).

Ты отправиться готов

В славный город мастеров?

Труд для всех там наслажденье,

Уважают там уменья.

Лени там никто не знает,

И ремёсла процветают.

Золотые мастера

Там работают с утра:

Строят храмы, хлеб пекут,

Землю пашут, шьют, куют.

Учат там детей добру,

Мудрости и ремеслу.

В гости мастера зовут

Только тех, кто любит труд,

Кто готов всю жизнь учиться,

Кто работы не боится. М. Скребцова

– Для того чтобы попасть в «Город мастеров», мы должны пройти несколько испытаний. Вам известно, что за свой труд люди разных профессий получают вознаграждение, чтобы обеспечить себя питанием и одеждой, поэтому на разных этапах испытаний за свой труд, то есть за правильный ответ, будете получать жетоны, чтобы получить пропуск в «Город мастеров».

Первое испытание "Наша мастерская""

Необходимо обнаружить неполадку и, используя карандаш, вернуть недостающую деталь. Так мы определим, кого же из вас назовём ""Мастер золотые руки"".

    утюг (дорисовать шнур);

    туфли (дорисовать каблуки);

    платье (пришить рукав);

    часы (дорисовать стрелки).

Второе испытание "Викторина"

– Ребята, вы много читали стихотворений, сказок о труде и безделье, давайте сейчас вспомним эти произведения.

    Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка)

    Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)

    О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке? (Почтальон)

    На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу? (Повар, конюх, плотник)

Третье испытание "Сочинить рифмы о профессиях"

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет… (трубочист, а не врач)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый …. (повар, а не почтальон)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут… (пекари, а не врачи)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …. (пастух, а не продавец)

Посадил уж сотни роз

В городском саду…. (садовник, а не матрос)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие, а не спортсмены)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш… (укротитель, а не рыбак)

Складки, карманы и розовый бант

Платье красивое сшил… (портной, а не музыкант)

"Продолжи пословицы"

1. Без труда... (не вытащишь и рыбку из пруда).

2. Семь раз отмерь... (один раз отрежь).

3. Хочешь есть калачи, (не сиди на печи).

4. Любишь кататься -... (люби и саночки возить).

5. Делу - время..., (потехе - час).

6. Сделал дело... (гуляй смело).

7. Маленькое дело... (лучше большого безделья).

8. Дерево дорого плодами, ... (а человек делами).

Игра «Третий лишний»

    массажист , парикмахер, ножницы

    агроном, семена, строитель

    почтальон, писатель, телеграмма

    подъемный кран, машина, крановщик

    ветеринар, котенок, дедушка

    учитель, продавец, воспитатель

– Мы приближаемся к «Городу мастеров.

«Устами младенца» (запись детских голосов)

Ребята должны отгадать названия профессий, о которых говорят дети.

    У этого человека много денег, но он ничего на них не может купить. А, если он и берет эти деньги, то потом где-то должен их взять, чтобы положить на место. Люди, у кого есть лишние деньги, приносят их ему, но не на совсем. Когда им нужно, они могут их забрать. Чаще всего на работу он ходит в галстуке. (Банкир)

    Эта профессия, в основном, женская мужчины встречаются очень редко. Они вежливыми должны быть, но таких мало. У них все есть, правда, это не совсем их. У нас в Октябрьском есть такие женщины, а в городе их много. Обычно к ним люди ходят, когда хочется чего-нибудь, или очень нужно. (Продавец)

    А эти люди хотят, чтобы мы стали людьми. Они строги, но очень вежливые и культурные. Всегда помогут в трудную минуту. Про них говорят, что они вторые наши мамы. (Учитель)

    Там, где эти люди работают – чистота. К ним мы ходим, когда нам очень плохо. Они тоже помогают в трудную минуту. Хоть они нам и помогают, но мы идем к ним с трудом и страхом. (Врач).

    Представители этой профессии мы видим в кино, театрах, на телевидении, слышим их голоса по радио и читаем о них в журналах. Люди этой профессии должны обладать хорошей зрительной памятью, перед тем как выступить в какой - нибудь роли, ему необходимо выучить текст. (Актер).

    Люди этой профессии должны быть наблюдательными, внимательными слушателями и запоминать услышанное. Они изучают живую природу. Его внимание сосредоточено на животном и растительном мире, защите и охране животных. (Биолог)(Эколог).

– Итак, мы прошли все испытания и оказались в «Городе мастеров» ,здесь вам необходимо выполнить еще задания

Художник (раскрасить картину)

Ткач (соткать коврик из полосок бумаги в шахматном порядке)

Гончар (из пластилина вылепить посуду)

Повар (в кастрюле сварить щи из продуктов, которые написаны на листочках).

Выставить все поделки.

– Посмотрите какая получилась у нас красивые ковры, картины, раскрашенные со вкусом, посуда из которой приятно поесть.

– Ребята вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору вашей жизни. Сейчас для вас главным является учеба, ваше разностороннее развитие – основа вашей дальнейшей жизни. Помните вот такие слова педагога Ушинского «Если вы удачно выберите труд, то счастье само вас отыщет». Рефлексия

– Ребята перед нами макет Города мастеров. Если вам понравилось трудиться в наших мастерских, и вы бы хотели поселиться в этом городе, то поместите веселых человечков, которые вы получили.

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле.

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Фамилия, имя, отчество (полностью): Макарова Татьяна Владимировна, Гурьянова Наталья Викторовна.
Полное наименование образовательного учреждения, организации: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа – интернат среднего общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» структурное подразделение детский сад «Сказка» города Кинеля городского округа Кинель Самарской области
2012 год г.Кинель
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Путешествие в город мастеров»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Приобщать детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству в условиях детской практической творческой деятельности (Познавательное развитие);
Развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Обогащение словаря: ярмарка, мастерская, кокошник, узор, орнамент, силуэт, барыня, барышня, выставка, умельцы, мастерица, мастера (Речевое развитие);
Продолжать знакомить детей с изделиями народного декоративно – прикладного искусства, упражнять в приемах росписи (Художественно – эстетическое развитие);
Продолжаем знакомить детей с культурой поведения в общественных местах («Социально – коммуникативное развитие»);
Развивать умение чувствовать характер музыки (Художественно – эстетическое развитие);
Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту и др. («Физическое развитие»);
Вызвать эмоциональный отклик, интерес к экспонатам народного декоративно-прикладного искусства и желание участвовать в общем действии на ярмарке. («Социально – коммуникативное развитие»);
Воспитывать уважение к труду народных мастеров («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: русская народная игра «Петушок»; с/р игра «Магазин игрушек» ; физ. минутка «Дымковские игрушки», «Котята»; д/ игра «Узнай узор к изделию», «Посчитай котят», «Найди отличия народных игрушек»; игра – развлечение «Принеси шарик в ложке»;
Работа в творческой мастерской: рисование на тему «Укрась юбку дымковской барышни», лепка «Сказочной котенок»; роспись филимоновского котенка.
- наглядные: рассматривание экспонатов народного декоративно-прикладного искусства;
- словесные: отгадывание загадок; беседа «Дымковские игрушки», «Что такое ярмарка?»; рассказ воспитателя о дымковской игрушки;
Материалы и оборудование: экспонаты народного декоративно-прикладного искусства (дымковские игрушки); атрибуты для с/ролевой игры «Магазин народных игрушек»; карточки с элементами росписи разных промыслов; филимоновский котенок; ложка и шарик для игры – развлечение «Перенеси шарик в ложке», ауди - запись русские народные частушки (ансамбль «Игранчики»).
В творческой мастерской: силуэты дымковских барышень, краски гуашь, кисти, непроливайки, салфетки, соленое тесто, доски для лепки, стека.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная
Физ. минутка
Игра – развлечение

Игровая
Сюжетные игры
Дидактические
Народная игра

Продуктивная
Рисование
Лепка

Познавательно-исследовательская
Рассказ
Рассматривание с дальнейшим обсуждением
Игра

Коммуникативная
Беседа
Рассказ
Отгадывание загадок

Музыкально-художественная
Слушание

Чтение (восприятие)
Рассказ
Рассматривание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты

1
Воспитатель загадывает детям загадку о дымковской игрушке.
Цель: Вызвать интерес к занятию, желание участвовать в общем действии. Развивать мышление.
Дети отгадывают загадку:
- Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня!
- (дымковская игрушка).
У детей вызван интерес и развито мышление.

2
Воспитатель беседует с детьми на тему «Дымковская игрушка» и рассматривают иллюстрации.
Цель: продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
Дети участвуют в беседе.
Почему игрушки, которые ты видишь на этих картинках, называются дымковские?
Из кого материала они сделаны?
Какое настроение создают эти игрушки? и др.
Дети знакомы с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

3
Воспитатель проводит русскую народную игру «Петушок».
Цель: приучать детей к выполнению действий по сигналу.
Дети стоят в кругу. Ребенок-петушок в центре.
Трух-тух, трух-тух- тух, Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени, в Ходит по двору петух, одну сторону, «петух» двигается в противоположную сторону.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами
Под окном стоит,
На весь двор кричит
Кто услышит, тот сидит (Дети останавливаются). «Петушок» кричит: «Кукареку», машет крыльями. Дети приседают.
Дети умеют выполнять действия по сигналу.

4
Воспитатель предлагает детям рассмотреть экспонаты народного декоративно-прикладного искусства.
Цель: Расширить представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

Под музыкальное сопровождение русские народные частушки (ансамбль «Игранчики») дети рассматривают дымковские игрушки.

Дети имеют представления о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства и сформировано положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

5
Воспитатель организовывает с/ролевую игру «Магазин народных игрушек».
Цель:
Цели: дать знания о добрых отношениях между продавцом и покупателем; закрепить правила поведения в магазине; развивать диалогическую речь.

Дети играют с/ролевую игру «Магазин народных игрушек».

У детей развита диалогическая речь и
дети знают о добрых отношениях между продавцом и покупателем.

6

Рисование на тему «Укрась юбку дымковской барышни»
Цель: упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, и др. закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью.
(Комарова стр. 44)
Дети работают в мастерской.
Дети закрепили приемы росписи и умение рисовать красками гуашью, работать кистью.

7
Воспитатель проводит физ. минутку
« Дымковские игрушки».
Цель: Снять эмоциональное напряжение у детей. Продолжать учить сочетать движения с текстом стихотворения.

Физкультминутка:
«Дымковские игрушки».
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские,
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки.
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон)
Дети отдохнули и умеют сочетать движения с текстом стихотворения.

8
Рассказ воспитателя о филимоновских игрушках.
Цель: познакомить детей с особенностями филимоновских игрушек.
Дети слушают.
Дети знают особенности филимоновских игрушек.

9
Воспитатель проводит д. игру «Узнай узор к изделиям»
Цель: учить узнавать и подбирать элементы росписи к изделиям разных видов народных промыслов.
Дети играют в игру «Узнай узор к изделиям»
Раздаются детям по несколько карточек с элементами росписи разных промыслов и дети прикладывают их к изделиям данного промысла.
Дети могут узнавать и подбирать элементы росписи к изделиям разных видов народных промыслов.

10
Воспитатель организовывает работу в творческой мастерской.
Лепка из соленого теста «Филимоновский котенок».
Цель: учить лепить фигурку из целого куска глины, передавая особенности формы, пропорций и деталей.
Дети работают.
Дети умеют лепить фигурку из целого куска глины, передавая особенности формы, пропорций и деталей.

11


Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят. (слова сопровождаются движением)
Дети отдохнули.

12
Воспитатель предлагает рассмотреть и описать филимоновского котенка.
Цель: уметь рассматривать игрушки, выделять их характерные особенности, нарядность, яркость.
Дети рассматривают и описывают, какой он?
Дети умеют рассматривать игрушки, выделять их характерные особенности, нарядность, яркость.

13
Воспитатель проводит физ. минутку «Котята».
Цель: снятие статистического напряжения.

Дети выполняют физ. минутку «Котята».
У кошкиной дочки
На лапках коготочки
Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши.
Дети отдохнули.

14
Воспитатель организует работу в творческой мастерской.
Роспись филимоновского котенка.
Цель: научить детей расписывать объемные фигурки из соленого теста филимоновской росписью. Закрепить элементы росписи.
Дети расписывают фигурки.
Дети умеют расписывать объемные фигурки из соленого теста филимоновской росписью и знают элементы росписи.

15
Воспитатель проводит игру «Посчитай котят».
Цель: закрепить знания детей о числе и цифре 3.
(зан №10)
Дети играют.
Дети знают о числе и цифре 3.

16
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найти отличия в народных игрушках».
Цель: развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
(зан № 10)
Дети играют.
У детей развито внимание.

Итоговое мероприятие: ярмарка игрушек

17
Воспитатель беседует с детьми на тему «Что такое ярмарка?»
Цель: познакомить детей, что такое ярмарка.

Дети беседуют и отвечают на вопросы.
Что такое ярмарка?
Как одевались люди на ярмарку?
В какие игры играют на ярмарке? и др.

Дети знают о ярмарке.

18
Воспитатель вместе с детьми оформляет ярмарку игрушек.
Цель: приобщать детей к русскому народной культуре, развивать актерские способности, диапазон голоса.
Дети совместно с воспитателем оформляют ярмарку игрушек.
У детей развиты актерские способности, развит диапазон голоса и
знают о русской народной культуре.

19
Воспитатель проводит игру – развлечение «Перенеси шарик в ложке».
Цель: развивать ловкость быстроту реакции.
Дети играют.
У детей развита ловкость, быстрота реакций.

КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная)

школа - интернат для детей с ограниченными

возможностями в развитии».

Воспитатель: Ярошинская Наталья Петровна

Тема: «Веселое путешествие по городу Мастеров в стране Профессий».

Цель занятия: закреплять и расширять знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Подготовка:

экскурсии-знакомства с профессиями (библиотекарь, медик, продавец, почтальон и др.);

конкурсы рисунков, сочинений о профессиях;

подбор материалов о профессиях (рисунки, фотографии, стихи, рассказы, книги, пословицы, загадки);

Оформление и оборудование:

компьютерная презентация «В поисках профессии»,

рисунки для оформления на доске карты Города Мастеров,

детские рисунки видов транспорта для путешествия по Городу Мастеров,

карточки для игр и заданий,

рисунок-контур дома,

прямоугольники-«кирпичики» из цветной бумаги,

ручки и листы бумаги на партах, набор цифр для ведения счёта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю!

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!


А школа – начало пути к любой профессии.

Да, время быстро пролетит,

Будет вам семнадцать…

Кем работать вам тогда?

Чем заниматься?

И вот сегодня подводим итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях! С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже… А сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то услышит названия новых профессий, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны…
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в столицу страны профессий – Город Мастеров . Каждый житель этого города не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество пословиц, загадок, игр о профессиях, так что путешествовать по городу будет и весело, и познавательно. Путешествовать мы будем экипажами на транспорте, который придумали и нарисовали сами.

Дети делятся на команды-экипажи и рассаживаются по экипажам за парты. На парты кладётся рисунок транспорта, который дети нарисовали в процессе подготовки к занятию.

В пути мы будем соревноваться между экипажами за звание «Лучших знатоков профессий». А раз есть соревнования, то есть и компетентное и очень справедливое жюри (представление жюри).

Итак, в путь, друзья! Добро пожаловать в Город Мастеров !

Открывается доска, на ней оформление: надпись «Город Мастеров», весёлые разноцветные плакаты с рисунками и надписями «завод», «библиотека», «НИИ», «столовая» и т.д.

Воспитатель: При въезде в этот замечательный город находится Научно-исследовательский Институт. Учёные, которые там работают, изобрели машину времени. Они предлагают нам отправиться в наше прошлое и вспомнить, как мы начинали готовиться к сегодняшнему путешествию…

Показ презентации

Учитель: Мы побывали в прошлом, а сейчас наше путешествие продолжается! Подъезжаем к весёлому МАГАЗИНУ.

Продавец для разминки предлагает нам игру «Доскажи словечко»: (учитель читает начало предложения, экипажи по-очереди дополняют строчку в рифму, жюри за каждый верный ответ присуждает 1 балл)

Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр),
Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр),
Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец),
Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец!

Защищать в суде всех рад У станка он дни и ночи

Наш умелый….. (адвокат) Всё умеет, он - …. (рабочий)

На посту и в дождь и в град, Не решит больной задач

В бой за нас пойдёт … (солдат) Всех больных полечит…. (врач)

Под весенний птичий свист Сон и отдых позабыты

Пашет землю …. (тракторист) Песню пишет ….. (композитор)

Лоботрясов укротитель Мебель, хлеб и огурцы

В школе учит нас … (учитель) Продают нам…. (продавцы)

Весёлая компания, удвой своё внимание

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет… (трубочист, а не врач)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый …. (повар, а не почтальон)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут… (пекари, а не врачи)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ….. (пастух, а не продавец)

Посадил уж сотни роз

В городском саду…. (садовник, а не матрос)

На заводах по три смены

У станков стоят ….. (рабочие, а не спортсмены)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш… (укротитель, а не рыбак)

Складки, карманы и розовый бант

Платье красивое сшил… (портной, а не музыкант)

Воспитатель: И мы отправляемся дальше! Следующая остановка ЗАВОД.
В 4 классе мы писали тест «Кто больше назовёт профессий». Каждый из вас перечислил от 7 до 23 профессий. Интересно, насколько больше профессий мы знаем сейчас?! Эту проверку устраивает нам рабочий.

Игра «Кто больше назовёт профессий?»

Экипажи в течение 2–3 минут (на это время можно включить музыку) пишут названия профессий. Проверка: экипажи по-очереди, не повторяясь, называют профессии. Побеждает экипаж, назвавший большее количество профессий.

Воспитатель: Замечательно справились с этим заданием, можем ехать дальше. Наш маршрут лежит мимо АТЕЛЬЕ Города Мастеров. Мудрые портные напоминают нам, что на каждую букву алфавита есть профессии

Портные предлагают сыграть в игру «Алфавит».

А- аптекарь б – бочар в –валяльщик г- гончар д – дробильщик здоровенный

Е – ефрейтор, он военный ж – жестянщик- простачок з – закройщик – старичок

И – историк бородатый к – красильщик франтоватый л – лудильщик

М – маляр н – носильщик о – овчар п – писатель, р – радист, с – сапожник, т – турист,

У – бесстрашный укротитель, ф – чудак – фотолюбитель, х – художник – баталист, ц – известный цимбалист, ч – чудесный часовщик, ш – шофёр – большой шутник,

Щ – щенок его, Букетик, Э - электрик – энергетик, ю – юрист, а дальше я, (хором) я – это я, мои друзья.

Воспитатель: Владеть профессией – замечательно! Ещё замечательнее – любить её и добросовестно делать своё дело! Люди уважают профессионалов, настоящих мастеров своего дела. Некоторые профессии можно определить даже по запаху.
Самые аппетитные запахи в Городе Мастеров – это, конечно же, в СТОЛОВОЙ!

(Подготовленные ученики читают стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла» )

У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК!

Воспита тель: Наши ребята – не бездельники! ШКОЛЬНИКИ – так называется профессия ребят. Как много нашли они стихов, пословиц, загадок о профессиях и обо всём, что с ними связано! Таким трудолюбивым ребятам путь в Город Мастеров всегда открыт. Наше путешествие продолжается! Внимание, мы подъезжаем к городской БИБЛИОТЕКЕ!

Библиотекарь приготовила игру «Угадай-ка»

Экипажам раздаются карточки с разрезанными пословицами, загадками о профессиях, об инструментах. В течение 3–4 минут дети восстанавливают пословицы, отгадывают загадки. Проверка: экипажи по-очереди читают составленные пословицы, читают загадки, хором называют отгадки.

Пословицы для работы:

1.Кто не работает, (тот не ест)

2.Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

3. Не печь кормит, (а руки)

4.Дерево сильно корнями, (человек трудом)

5.Землю солнце красит, (а человека-труд)

6.Труд человека кормит, (а лень- портит)

? Какие вы знаете пословицы о труде?

Примеры пословиц:

      С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. /Русская пословица/

      Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом. /Русская пословица/

      Малый топор может срубить большое дерево. /Албанская пословица/

      Душу вложишь - все сможешь. /Русская пословица/

      Клади картошку в окрошку, а любовь в дело. /Русская пословица/

      Без труда жить - только небо коптить. /Русская пословица/

(слайд № 1 ) В левой части дано начало пословицы. Найдите в правой части таблицы их окончание.

Уменье и труд

(слайд № 2)Ответы:

Уменье и труд все перетрут.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет.
Кто рано встает, тот грибы соберет, а сонливый пойдет за крапивой.

Не начавши - думай, а начавши - делай.

Куй железо, пока горячо.

Поспешишь – людей насмешишь.

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.


Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет... (пилотом)

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет... (художник)

У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет... (певица)

У певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут... (поварами)

Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет... (депутатом)

Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет... (циркачем)

Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый... (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами.
Стать хотят они... (врачами)

У врачей есть три подружки –
Наряжаются в подушки.
Галя, Машенька и Вера
По призванью... (модельеры)

Продавец зимой Олегу
Продал три сугроба снега.
Крепостей Олег лепитель –
Он потомственный... (строитель)

Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать...
Ну а ты кем хочешь стать?

Жюри подсчитывает правильные ответы.

Воспитатель: Как оказалось, и загадки, и пословицы наши ребята знают хорошо! Можем отправляться дальше. По маршруту следования – великолепное здание БОЛЬНИЦЫ. В Городе Мастеров оно так красиво, что многие больные излечиваются, просто полюбовавшись на него! Главный врач больницы рассказал, что дети в городе исстари играют «во взрослых», «в работу». В таких играх нужна внимательность и наблюдательность, умение запоминать и подражать. Так дети знакомятся с трудом и некоторыми профессиями взрослых. Посмотрим, как наблюдательны и изобретательны наши ребята.

Игра «О профессии не скажем, а что там делают – покажем!»

Каждому экипажу даётся карточка с названием профессии и 1–2 минуты на обсуждение и распределение ролей. Затем экипажи по-очереди стараются изобразить представителя «своей» профессии, остальные команды угадывают (врач, учитель, строитель).

Врач

Вдруг ангина или кашель,

Голова болит, хоть плачь.

Это точно знает каждый –

Здесь поможет только врач.

Он прослушает дыханье

И попросит рот открыть,

Чтобы про заболеванье

Организм ваш расспросить.

Он назначит вам лекарства,

Чтоб болезнь у вас прошла.

Медицинские заботы –

Тоже важные дела.

Воспитатель

Почетна работа учителя,

Хоть хлопотна и утомительна.

Тетрадки надо проверять

И план уроков составлять.

Заботиться, сердиться,

А иногда – гордиться.

Нелегкий труд, почетный труд,

Но что сказать мне хочется:

Не зря учителей зовут

По имени и отчеству.

Строитель

Строить дома – хорошее дело.

Строитель – профессия нужная,

Красиво, надежно, быстро, умело

Возводит кирпичное кружево.

Мосты через реки, дорожные трассы –

Все их рукам по силам.

И дачу вам даже построят классную,

Если захотите.

Воспитатель: Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».

(Подготовленные дети читают стихи В.Брюсова и К.Кулиева )

Великая радость – работа!
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!
Мир и радость вам, живущие,
Всем, кто воздвигает кров,
Сеет хлеб, пасёт коров,
Бережёт сады цветущие!
Мир и радость вам, живущие,
Чьим трудом земля живёт,
Людям всем, без чьих забот
В мире тьма была бы тьмущая!
МИР И РАДОСТЬ ВАМ, ЖИВУЩИЕ!

Воспитатель: Наше путешествие по Городу Мастеров подошло к концу.
Мне очень хочется, ребята, чтобы вы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, что больше по душе тебе, ту, которая будет приносить радость и тебе, а значит, и всем людям, пользующимся продуктами твоего труда. А ещё, чтобы вы осознали и запомнили слова
Л.Н.Толстого : (открывается плакат)

(слайд № 3)

«Стыдиться можно и должно
не какой-либо работы,
хотя бы самой нечистой,
а только одного: праздной жизни»

Рефлексия. Жителям Города Мастеров очень понравились знающие, думающие, трудолюбивые и весёлые ребята-пятиклассники! Они предлагают нам поселиться в их городе и построить свой собственный дом! Кирпичики этого дома необычные – они будут сделаны из ваших мыслей о труде, о необходимости любой профессии? Напишите 2–3 предложения, что вы думаете об этом.

Детям раздаются разноцветные маленькие листочки, и даётся 2–3 минуты на работу. Затем несколько учеников озвучивают свои мысли, листочки-кирпичики приклеивают на лист с контуром дома. Получается разноцветный дом – ещё один в Городе Мастеров.

Подведение итогов:

Каждый экипаж выбирает самого активного, самого знающего члена экипажа. Ему вручается медаль «Знаток профессий».

Жюри подводит итоги по командам. Команды–экипажи награждаются закладками с высказываниями известных людей о труде (слайд № 4 )

Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!

И до финиша плыть еще так далеко.

Так примите пожеланья мои личные,

Чтобы были ваши знанья лишь отличные

И счастливыми бы были дни житейские,

А здоровье ваше было лишь гвардейское.

И запомните вы все в заключение:

Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,

И сейчас в XXI наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята…

Чтобы вырос из вас Человек.

На этом наш классный час подошел к концу, я надеюсь, каждый из вас извлек для себя нужную информацию и может на сегодняшний день выбрал, кем быть в будущем. Я желаю вам удачи и до новых встреч.

закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,

повысить интерес к труду;

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в город мастеров»

Цели и задачи:

Образовательная: закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,

повысить интерес к труду;

Развивающая - развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитательная:- воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Коррекционная - расширять кругозор детей; развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.

Подготовительные мероприятия:

В актовом зале, где будет проходить внеклассное мероприятие расстанавливаются столы с табличками:

«улица Столярная», «улица Строителей», «улица Кондитеров», «Швейный проспект»

У каждого стола по два стула и необходимый инструмент для работы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово воспитателя.

М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».

И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.

Учащийся.

К большим готовимся делам

Что впереди нас ждут!

И как учитель, в школу к нам

Пришел товарищ труд

Учащийся.

Здесь каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

Учащийся.

Находят горняки руду

В глубинах гор и скал.

У всех прохожих на виду

Мы ищем свой металл.

Учащийся.

Порою даже под столом

Находим мы металлолом

На вид как будто бы игра…

Но вот пора настала –

И вышли в поле трактора

Из нашего металла!

Учащийся.

Будем в школе так трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родиться.

Знать, где рож, а где пшеница,

Что такое сельский труд.

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Учитель.

Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Добросовестно учись!

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.

У нас две команды. Жюри. Зрители.

1 Задание. улица «Столяров».

Каждая команда выбирает лучшего столяра.

Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.

Итак, мы отправляемся в «город Мастеров»и первая наша улица «Столяров».

Задание: из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы.

Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется /топор/

Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Оценка жюри.

Мы с вами назвали не все инструменты которыми пользуются столяры. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.

2 Задание. улица «Строителей».

Команда должна организовать строительную бригаду из двух мастеров.

На листе картона из цветной бумаги - надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур». Когда постоите дом, расскажите, для какого сказочного героя вы его строили.

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами.

Пока наши мастера строят дом, мы поможем пингвину достроить его дом.

Оценка жюри.

Конкурс капитанов команд.

Посмотрите какие красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете как сколько для строительства нужно материала, также необходима разная техника – машины. Какие машины работают на стройках?

Наши капитаны должны выложить любую машину из палочек.

Пока наши капитаны работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете глядя на дома которые были построены нашими строителями.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «о»

А также начинается./окно/

Пройдется на день раз по двести,

Хотя стоит всегда на месте./дверь/

Два брата глядятся,

Никак не сойдутся./пол и потолок/

3 Задание. улица «Кондитерская».

Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются?

Есть на свете город русский,

Очень сдобный, очень вкусный,

И душист он, и горяч –

Называется Калач.

Знаменитый город хлеба.

И стоит там печь до неба!

И, наверно, в той печи

Выпекают калачи!

В каждой команде должны выбрать пекаря. Они должны испечь вкусные и красивые калачи/ из пластилина/, а на листочках написать какие продукты необходимо для выпечки калача.

Пока наши пекари трудятся, каждая команда выполняет сервировку стола к чаю.

4 Задание. «Проспект швей».

Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Пришить пуговицу разными способами.

Пока наши мастерицы трудятся, мы с вами поиграем.

На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей, так чтобы они не повторялись.

ПРОФЕССИЯ

Дорогие ребята – строители, строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!

Но прежде чем закончить наше мероприятие я хочу обратить ваше внимание на выставку книг.

Книга в трудностях поможет

И всегда нам даст совет,

Ваши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить –

И работать, и трудиться,

И хорошим в жизни быть.

Посмотрите сколько разнообразных книг о разных профессиях, книги которые учат нас шить, строить, выполнять изделия из дерева и металла.

Жюри подводить итоги.

Литература.

Глущенко А.Г. трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе: Кн.для учителя нач.классов.-М.: Просвящение, 1985.


Задачи:

- формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

- развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №1»

Итоговое занятие по тропинке «Искусство и ремесло»

Подготовила:

Вагнер Татьяна Николаевна

Воспитатель 3А класса.

г. Рубцовск 2017г.

Тема: Путешествие в город Мастеров.

Цель : Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

Формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

- развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей ;

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.

Возраст участников: для воспитанников начальной школы.

Инновационная технология: игра путешествие.

Оборудование: презентация, карточки с профессиями,

Ожидаемые результаты:

  • активизация процесса профессионального самоопределения;
  • расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций с изображением людей, занятых различным трудом.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Собрались все дети в зале

Все сейчас же с места встали.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Вы дружные!

Вы умные!

Вы прекрасно учитесь!

Всё у нас получится!

2.Вводная часть.

Сегодня мы собрались в зале на необычное занятие. Но прежде давайте вспомним.

По какой тропинке мы шагали? (Искусство и ремесло) (слайд2)

А что такое ремесло?

Ремесло- Профессиональное занятие - изготовление изделий ручным способом. (слайд3)

Назовите девиз тропинки? («Труд – дело чести, трудно одному – сделаем вместе».) (слайд4)

Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда
нет добра, потому что (послушайте стихотворение и скажите Почему без труда нет добра?)Потому, что все что создано человеком, создано добрыми руками.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

3. Основная часть.

Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, где вы будете трудиться?

Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? -Чтобы узнать, о чём пойдёт речь, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.

П ир р ис о са фрукт е ль с осулька с лон и рис я блоко (слайд 5)

А что такое профессия?(слайд6)

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.(слайд7)

Тема нашего занятия «Путешествие в город Мастеров»

Вот славный город Мастеров.(слайд8)

Коль поработать нужно,

Любой из жителей готов

За дело взяться дружно.

Но и отлично отдыхать

Тут научились тоже,

Тебе загадку загадать

Вмиг каждый мастер может.

Секреты дедов и отцов

Хранятся здесь годами,

Чтоб не ударить в грязь лицом,

Пошевели мозгами!

А кто живет в этом городе? Правильно, люди разных профессий. А каким качеством

должны обладать эти люди?

Трудолюбием. (слайд9)

Что такое – ТРУ-ДО-ЛЮ-БИЕ - ярко выраженное отношение человека к трудовой деятельности,

Чтобы попасть в Город Мастеров необходимо открыть ворота, а поможет нам в этом небольшая разминка.(слайд10)

Игра «Угадай профессию».

Давайте выясним, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные описания профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, соответствуют этим описаниям. Например, – самая денежная профессия. Какая профессия являются самой денежной? Ответ: кассир.

Итак, приступаем:

Молодцы, мы открыли ворота в Город Мастеров. (слайд11)

Каждый город, каждый дом (послушайте и скажите Без чего нельзя прожить?)

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Слышен грохот под землей –

Рудокоп пошел в забой.

Без работы, без труда

Не появится руда.

Экскаватор зашагал –

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдет в поля вода.

В корпусах станки стучат –

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

«Без труда не проживешь!».

На улицах этого города можно встретить людей разных профессий, которые приготовили вам задания.

И мы отправляемся.

Улица «Умелые руки». (слайд12)

Жители этой улицы мастерски владеют различными инструментами. Давайте попробуем разобраться, кому, какие инструменты необходимы для работы.

Игра «Кому, что нужно для работы» (слайд12) (по щелчку)

Инструменты и предметы: кастрюля (повар), шприц (врач), краски (художник), конверт (почтальон), пила (плотник), фотоаппарат (фотограф), малярная кисть (маляр), ножницы (парикмахер).

«Что лишнее» В цепочке слов найдите лишний предмет (слайд14)

1)Шприц- лекарство- вата- спица (по щелчку)

Спица

2) Игла –нитки –гвоздь – ножницы

гвоздь

3) Кастрюля –ложка –плита –утюг

утюг

4) Фен –нож –расческа –зеркало

нож

Физминутка. (слайд14)

Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем – похлопаем». Если вы со мной не согласны, вы должны «топать», если согласны «хлопать». Будьте внимательны.

Пекарь доит корову.

Таксист перевозит людей.

Садовник ухаживает за садом.

Кондуктор стрижет волосы.

Маляр красит стены.

Модель демонстрирует одежду.

Слесарь – сантехник чинит краны.

Кондитер печет торты и пирожные.

Библиотекарь разносит почту.

Пчеловод разводит кроликов.

Пожарный жарит котлеты.

Врач лечит людей.

А вот Улица «Загадочная» жители этой улицы приготовили вам задания.(слайд16)

Задание1 «Найди спрятанные профессии» (слайд17)

Найдите в буквенном тексте спрятанные профессии

Блсавктучительенвмьрошофересьлр (по щелчку)

Ответ : учитель, шофер,

Задание2 «Одгадай загадку» (слайд18)

(по щелчку)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт...

(Почтальон.)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... (учитель)

Он одет в комбинезон,

Красит рамы, стены.

Он и пол и потолок

В доме выкрасить помог. (Маляр)

Следующая Улица «Знатоки» жители, которой, предоставят вам (слайд19)

«Пословицы о труде и профессиях» С обери пословицы (слайд20)

  • Кончил дело - гуляй смело . (по щелчку)
  • Терпение и труд всё перетрут
  • Труд кормит, а лень портит. .
  • Глаза страшатся, а руки делают .
  • Поспешишь, людей насмешишь .
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда .

Улица «Артистическая» (слайд21)

На этой улице живут творческие люди, которые имеют художественный вкус и фантазию. Они приготовили вам следующее задание.

Игра «О профессии не скажем, а что там делают – покажем!»

Детям раздаются карточки с изображением профессий: швея, водитель, повар, маляр, фотограф, артист, парикмахер.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные угадывают. (слайд 22)

Музыкальная физминутка. (слайд 23)

4.Заключительная часть.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. (слайд24)

С какими профессиями мы сегодня встречались? (слайд25)

Есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле она занесена в книгу рекордов Гиннеса, называется она - переворачиватель пингвинов.

Дело в том, что пингвин, если упадет на спину, то не может самостоятельно встать.

В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает, но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают самолёты, вертолёты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину и встать сами не могут. И вот для этих – то целей и нужен подниматель пингвинов. После каждого взлёта и посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит пингвинов на ноги. (слайд26)

А кем вы бы хотели стать? (слайд27)

Пусть пока вы не имеете никакой профессии, но вы тоже являетесь мастерами, потому что каждый из вас уже освоил какие-то трудовые навыки (шьете, вышиваете, изготавливаете различные поделки, наводите порядок в группе и дома, работаете на

Участке). (щелчок)

Все профессии прекрасны,
Все профессии важны!
Знаем мы, что Ваши руки
Будут Родине нужны!

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.

Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. (слайд28)

Список литературы:

  1. Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г
  2. В.Борисов Загадки о профессиях. Изд. Лада, М., 2004 г.
  3. В.Степанов. Профессии. Сборник загадок. ОЛМА-ПРЕСС, М., 2003 г. .
  4. http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
  5. http://www.moeobrazovanie.ru/kem_byt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
  6. http://festival.1september.ru/articles/410865/
  7. http://buketkrasoty.cc/index.php?topic=4623.0
  8. http://www.zagadki.org/riddles/professions/1/
  9. http://www.forumchata.ru/zagadki/37-pro-mamu-i-papu/772-zagadki-o-professijah-mam.html