Последние статьи
Домой / Payoneer / Реестр кассовой техники под 54 фз. Список онлайн касс разрешенных фнс. Какие онлайн-кассы входят в реестр ККТ, где содержится информация об онлайн-кассах, включенных в реестр ФНС

Реестр кассовой техники под 54 фз. Список онлайн касс разрешенных фнс. Какие онлайн-кассы входят в реестр ККТ, где содержится информация об онлайн-кассах, включенных в реестр ФНС

Реестр ККТ: основная функция

В п. 1 ст. 1.2. ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее 54-ФЗ) закреплено, что все денежные операции в России, проводимые субъектами бизнеса (за исключением некоторых видов деятельности), должны осуществляться с использованием ККТ.

Чтобы предприниматели использовали только разрешенные ККТ, был создан реестр, содержащий информацию об актуальных моделях машин и фискальных накопителях. Устаревшие аппараты, соответственно, из данного перечня исключаются.

Обратите внимание! Уполномоченным органом в отношении реестра является Федеральная налоговая служба, а функции по определению порядка его ведения и информации для внесения в реестр возложены на Правительство РФ.

Для того чтобы попасть в перечень, касса должна (ст. 4 закона 54-ФЗ):

  • обладать корпусом;
  • иметь реквизиты;
  • включать такие элементы, как часы и блок для печати документации;
  • иметь программно-аппаратные средства, соответствующие закону 54-ФЗ, например, фискальный накопитель;
  • осуществлять обмен ФД и др.

Важно! Ст. 3 54-ФЗ устанавливает порядок ведения 2 реестров:

  • реестра ККТ;
  • реестра фискальных наполнителей.
  • наименовании изготовителя и его ИНН;
  • наименовании модели аппарата и № его версии;
  • наименовании моделей фискальных накопителей;
  • возможности применения ККТ только для расчетов в автоматических устройствах;
  • возможности использования ККТ только для безналичных расчетов;
  • возможности применения ККТ только для выдачи бланков строй отчетности;
  • возможности использования ККТ только в случаях, указанных в п. 5.1 ст. 1.2 54-ФЗ.
  • дате и № решения о включении устройства в реестр;
  • дате и № решения о его исключении.

Обратите внимание! В реестре зарегистрировано более 130 разных образцов касс, в том числе:

  • ШТРИХ-ON-LINE от АО «ШТРИХ-М»;
  • АТОЛ FPrint-22ПТК от ООО «АТОЛ»;
  • РР-01Ф от ООО «РР-Электро» и др.

Пользователи Реестра и процедура включения в него информации о модели

Круг лиц, у которых возникают отношения, связанные с Реестром, условно можно разделить на 2 категории (исключая государственные органы):

  • поставщики (производители) кассовых машин;
  • субъекты предпринимательской деятельности, которые приобретают эту продукцию.

Важно! Чтобы в будущем реализовать свой товар, производитель ККТ в первую очередь должен провести соответствующие мероприятия, результатом которых будет включение его модели в реестр контрольно-кассовой техники.

С этой целью необходимо представить в налоговый орган:

  • Заявление о соответствии ККТ требованиям законодательства на бумажном носителе или в форме электронного документа.
  • Копии экспертных заключений и иные подтверждающие документы.

Уполномоченный орган может конкретизировать сведения, подлежащие указанию в заявлении. Сейчас в нем должны быть указаны данные, подлежащие включению в реестр.

Досудебное урегулирование споров

Приказом Минфина России от 22.07.2013 № 69н предусмотрен досудебный порядок разрешения споров, возникающих между поставщиками ККТ и специалистами ФНС. Так, если поставщик посчитает, что ему незаконно отказали во включении модели кассовой машины в Реестр, он имеет право обратиться с жалобой к руководителю органа ФНС. При этом жалобы на акты ФНС подаются в Минфин России.

Одними из возможных оснований для подачи жалобы ФНС считает следующие:

  1. Истребование у поставщика документов, не предусмотренных законодательством.
  2. Нарушение специалистами при регистрации установленных соответствующим административным регламентом ФНС сроков.
  3. Отказ в приеме документов и оказании госуслуги, если таковой не предусмотрен законом.
  4. Требование оплаты за предоставление госуслуги.
  5. Отказ в устранении опечаток или ошибок в выданных документах.

Естественно, данный перечень оснований не является исчерпывающим. Более того, возможность обжаловать действия или бездействие государственных служащих в вышестоящие инстанции не ограничивает право поставщика ККТ на судебное разрешение спора. Вместе с тем в некоторых случаях внесудебное урегулирование споров может быть более быстрым и эффективным.

Таким образом, Реестр ККТ является необходимым ресурсом для многих предпринимателей, а для тех, кто производит и реализует эту технику, вообще обязательным этапом. При этом следует учитывать, что сведения в реестре периодически (несколько раз в год) изменяются, поэтому актуальную информацию необходимо брать на официальном сайте ФНС.

К кассовой технике относятся вычислительные машины, а также их комплексы, с функцией хранения фискальных данных и возможностью распечатывания их на бумажном носителе.

Где купить онлайн-кассу

По новым требованиям, такая аппаратура также должна поддерживать функцию передачи информации в режиме онлайн соответствующим органам.

Какая информация содержится в реестре

Реестр состоит из перечня моделей ККТ, которые предприниматели вправе использовать в бизнесе.

Дополнительно в нем отображается следующая информация:

  1. Данные производителя (наименования и организационно-правовая форма деятельности).
  2. Идентификационный номер изготовителя.
  3. Информация о модели ККТ (номер, серия, версия модели).
  4. Информация о фискальных документах, которые поддерживаются конкретной моделью.
  5. Информация о типах фискальных накопителей, поддерживаемых конкретной аппаратурой.
  6. Возможность поддержания ККТ в устройствах для расчетов: автоматических, с использованием электронных платежей, в качестве автоматизированной системы для БСО (бланки строгой отчетности).
  7. Дата и основание для включения в госреестр ККМ.
  8. Данные о дате и основании исключения кассы из списка, если такое произошло.

Таким образом, в реестре ФНС онлайн касс можно найти информацию не только о модели ККТ, но и о том, какое фискальное устройство к нему подходит и какие форматы фискальных документов он поддерживает. Это облегчает выбор для предпринимателя.

Список разрешенных к использованию онлайн касс

Загрузить его в компьютер в формате Exсel можно одним кликом.

Документ отличается функциональностью и удобством. Есть функция сортировки, что облегчает поиск нужной техники. В нем можно посмотреть, к примеру, список моделей одного производителя.

Данный список регулярно редактируется и обновляется в связи с появлением новых производителей, производством других моделей кассовой техники и выпуском их в продажу.

Последняя действующая редакция реестра по состоянию на май 2018 года содержит 126 наименований контрольно-кассовой техники, которую можно использовать. Выбор широкий, и предпринимателю не составит труда подобрать для себя что-то подходящее из списка.

Дополнительные сервисы

Если вам нужно проверить, подходит выбранная кассовая машина или нет требованиям законодательства, воспользуйтесь специальным сервисом на сайте инспекции ФНС. Кнопка для перехода размещена сразу под ссылкой на скачивание реестра. Нажав на кнопку «Перейти», вы попадете на новую страницу, где нужно ввести номер и название модели. Сервис выдаст необходимую информацию и укажет, допускается применение модели или нет.

Лучшие предложения по цене и качеству

Если организация решила не покупать новый аппарат, а модернизировать старый, нужно заглянуть в другой список, в котором содержится информация о том, какие старые модели онлайн касс входят в реестр ККТ, разрешенных к использованию после модернизации.

Кроме реестра онлайн касс, на сайте ФНС в отдельном разделе можно найти список разрешенных фискальных накопителей и аккредитированных фискальных операторов, с которыми допустимо заключать договор обслуживания. Чтобы посмотреть списки, с главной страницы сайта ФНС перейдите в раздел «Для физических лиц», найдите вкладку в горизонтальном меню «Иные функции ФНС» и в раскрывшемся списке выберите строку «реестры и проверка контрагентов».

Можно ли использовать кассы, не включенные в официальный список

Контрольно-кассовую технику, не включенную в перечень допущенных ККТ, ИФНС не регистрирует, поэтому использование таких моделей исключено.

Если же предприниматель установит технику не из реестра, это будет приравниваться к нарушению закона и ведению деятельности без ККТ. За такие действия налогоплательщиков ожидают штрафы:

  1. Для граждан – от 1500 до 2000 руб.
  2. Для должностных лиц – 3000-4000 рублей.
  3. Для юридических лиц – 30 000-40 000 рублей.

Важно! Продажа моделей ККТ, не сертифицированных государственными службами в установленном законом порядке, запрещена. За нарушение закона продавцу предусмотрен штраф до 200 000 рублей.

Таким образом, перед покупкой онлайн ККТ для своего бизнеса, нужно убедиться, что она соответствует требованиям закона и включена в официальный реестр налоговой службы.

В нашем офисе можно подобрать и купить любое торговое оборудование по привлекательным ценам. Компания существует на рынке с 1994 года, мы знакомы со всеми ключевыми поставщиками и производителями, работаем с ними на лучших условиях и готовы предложить отличные предложения для вас. Мы производим, продаем и монтируем торговое оборудование для магазинов одежды, продуктов, косметики, аптек, ювелирных изделий и т.д. С нами сотрудничают крупные торговые центры Москвы. Мы понимаем, что покупка торгового оборудования в магазин – ответственное и сложное решение для руководителя. Поэтому наши специалисты готовы уделить вам столько времени, сколько потребуется для создания качественного проекта, и будут продолжать общаться с вами и после совершения сделки. Мы хотим, чтобы вы избежали любых сложностей с открытием своего магазина.

Производство мебели для магазинов

Мы проектируем и делаем дизайн торговых островков, витрин и ресепшн-стоек, а затем изготавливаем их на собственном производстве. К торговому оборудования предъявляются серьезные эксплуатационные требования, мы используем только проверенные и качественные материалы.

Индивидуальный подход к проектированию и производству позволяет сделать торговое оборудование эстетичным и визуально подходящим для бренда, что привлекает и располагает посетителей, а также позволяет учесть все индивидуальные требования по организации продаж. Например, в оборудовании для магазинов продуктов предусмотреть встроенную технику и повышенные требования к гигиеничности, для магазинов одежды встроить вешала, полки и сделать правильное освещение, а прилавки для ювелирных изделий сделать безопасными, надежными и очень привлекательными.

Преимущества Вестор

У нас один из самых широких ассортиментов торгового оборудования в Москве, и по любому направлению можно получить консультацию. Кроме собственного производства и складов мы активно работаем с партнерами. С нами на постоянной основе сотрудничают крупные сетевые компании, о чем вы можете убедиться в портфолио. Для всех наших клиентов доступна сборка и ввод в эксплуатацию торгового оборудования, приобретенного у нас, на льготных условиях. Мы сотрудничаем с крупнейшими представителями рынка, являемся авторизированным сервисным центром кассовых аппаратов Меркурий, Штрих, POS-систем и контрольно-кассовой техники АТОЛ.

Доставка торговой мебели и оборудования

Наша курьерская служба произведет доставку торгового оборудования по Москве и Московской области на льготных условиях. Всегда есть возможность осуществить самовывоз. Для регионов России доступна доставка торговой мебели и сопутствующего оборудования компаниями по доставке и перевозке грузов.

Реестр ККТ онлайн

Реестр ККТ онлайн

С февраля текущего года вступают в силу обновленные требования к организации работы предприятий, которые рассчитываются с покупателями посредством кассовых аппаратов. Изменения коснутся, в том числе:

  • Продавцов акцизных товаров;
  • Организаций, оказывающих услуги населению;
  • eCommerce.

Чтобы подготовиться к предстоящим изменениям в условиях торговли, необходимо ознакомиться с новым реестром ККТ, которые удовлетворяют требованиям 54-ФЗ.

Какие сведения содержит в себе новый реестр ККТ?

Согласно нормативным актам (54-ФЗ и дополняющий его 290-ФЗ) все предприятия торговли обязаны приступить к использованию аппаратов, функционал которых позволяет автоматически отправлять данные обо всех реализациях товаров и услуг в налоговую сразу же после пробития чека.

Большинство производителей контрольно-кассовой техники практически сразу же после первой публикации закона 54 заявили, что:

  • Приступили к разработке новых аппаратов;
  • Доработают некоторые старые модели.

Прежде всего, в новоиспеченный реестр ККТ онлайн включено оборудование таких гигантов профильного рынка, как АТОЛ, ЭВОТОР, ШТРИХ-М и ДРИМКАСС.

Существуют три основных разновидности ККТ:

  1. Фискальный регистратор;
  2. Автономная касса;
  3. Планшетная касса.

Если ваша компания до сих пор использует одну из них, тогда обратитесь к нам, чтобы выяснить, возможна ли доработка модели до полного соответствия требованиям текущего законодательства. Если нет, тогда вам необходимо выбрать другое устройство, полный перечень который представлен в новом реестре ККТ.

Самые популярные модели из реестра ККТ онлайн

Мы проанализировали потребительский спрос на различные приборы, которые включены в список нового реестра ККТ. В результате можно выделить следующие модели, которые пользуются самой большой популярностью среди наших клиентов:

  • АТОЛ 30Ф и 25Ф , ШТРИХ-ON-LINE , относящиеся к категории фискальных регистраторов, оснащенных фискальным накопителем;
  • АТОЛ 90Ф (относится к категории контрольно-кассовых терминалов).

Новинки в реестре ККТ онлайн

В текущем перечне разрешенных к эксплуатации касс выделяются смарт-терминалы от ЭВОТОР, которые являются представителями нового поколения устройств для торговли. Такой аппарат будет по достоинству оценен малым и средним бизнесом, потому что имеет компактный размер, позволяющий применять его даже в совсем небольших торговых точках.

Но это не самое важное достоинство ЭВОТОРА. В этом устройстве доступен не только стандартный функционал кассы, но и ряд дополнительных опций, которые позволят вам оптимизировать свои внутренние процессы и повысить, тем самым, эффективность работы компании в целом.

При помощи нового смарт-терминала вы сможете:

  • Осуществлять контроль за остатками продукции;
  • Выстраивать графики продаж на основе исторических данных;
  • Создавать и реализовывать программы лояльности для постоянных покупателей (бонусные баллы, скидочная политика).

Еще одно достоинство ЭВОТОР, которое поможет вам вывести автоматизацию бизнеса на новый уровень, - это наличие уникальной базы данных в облаке. Она содержит описание более, чем 1,5 миллиона товаров с названиями и фотографиями. При устойчивом интернет-соединении вы сможете оперативно загружать их оттуда и не тратить время на заведение номенклатурных позиций вручную.

Это может быть полезно!

  • Проверьте, легальна ли эксплуатация вашей кассы в специальном

Налоговое законодательство любой страны является одним из самых переменчивых, поскольку в системе фискальных платежей ориентация направлена на действующие в данный момент условия жизни и состояние экономики. Российская фискальная система в нынешнем кодифицированном виде сформировалась на границе столетий, когда в 1999 и 2001 годах были введены в действие обе части Налогового кодекса.

С тех пор в документ вносятся поправки несколько раз в течение года. Сегодняшняя система налогов России значительно окрепла и получила прочную правовую основу, однако пробелов в ней еще достаточно, о чем говорят планы налоговой политики.

Идея новых условий для пользователей кассовой техники возникла у Министерства финансов, которое вместе со своей подотчетной службой - ФНС - разработали проект . Документ существенно расширял налоговую базу по действующему законодательству, совершенствовал контроль и снижал возможности для сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов.

Главная идея заключалась в установлении постоянной удаленной связи между всеми ККТ и инспекциями ФНС.

Однако проект встретил критику со стороны иных ведомств, например, Минэкономразвития, признавшего его нецелесообразным и неоправданным, а также представителей бизнеса.

После этого в 2014 году Минфин ввел проект на экспериментальной основе в Московской области и самой столице, в Калужской области и в республике Татарстан. Тестирование практической эффективности нововведения осуществлялось в течение всего 6 месяцев. В опыт были включены 3 тысячи аппаратов последнего образца.

По результатам эксперимента проект был принят на рассмотрение палат Федерального Собрания России и в июле 2016 году в положении федерального закона № 290 получил подпись Президента. Все поправки были внесены в ФЗ №54 о ККТ.

Недовольство субъектами предпринимательства привело к отсрочке полного введения требований к чековым аппаратам и поэтапному переходу на онлайн-технологии. Первые этапы закона - 1 января и 1 февраля - пройдены.

Изменение состава лиц, применяющих ККТ

Реформа не только изменила порядок применения аппаратов для расчетных операций, но и внесла коррективы в список субъектов, обязанных вести .

Так, нововведения касаются:

  • предпринимателей и предприятий, и прежде работавших с ККМ по 54-му закону 2003 года, т.е. осуществлявших расчеты по реализации;
  • хозяйствующих субъектов, реализующих подакцизную продукцию;
  • интернет-предпринимателей - торгующих своими товарами и услугами удаленно, посредством интернет-магазинов.

Владельцы онлайн-магазинов могут работать с кассами без опции печати бумажного чека, им достаточно формировать электронные квитанции.

С середины 2018 года в перечень субъектов будут добавлены даже плательщики «вмененки» и пользователи - но в ином виде, чем основной круг лиц.

Так, до настоящего времени эти 2 типа предпринимателей освобождались от ведения кассы, даже если вели торговлю, и обязывались лишь выдавать покупателям бланки строгой отчетности - . С июля следующего года они продолжат выдачу строгих бланков, однако их печать будет выполняться на специальным автоматизированных аппаратах, выполняющим функции тех же онлайн-касс.

Поправки внесли изменения и в круг лиц, исключаемых из кассовой обязанности. Так, предприниматели, работающие в труднопроходимых и отдаленных территориях, могут не переходить на оборудование нового образца, если представят документальное подтверждение условий ведения деятельности - список отдаленных и труднодоступных зон определен в законодательстве.

Полностью освобождены от кассового закона субъекты, реализующие:

  • журналы, газету и другие периодические издания, кроме эротических;
  • проездные талоны и билеты кондукторами общественных видов транспорта;
  • товары на ярмарках и рынках;
  • товары, перемещаемые разносными способами - тележками, корзинками, лотками и пр;
  • товары в пассажирских поездах;
  • услуги общепита внутри учреждений общего образования для обучающихся и работающих в них;
  • мороженое и разливные напитки, кроме подакцизных, в киосках и прилавках;
  • фрукты и овощи в развал по сезонам;
  • напитки из цистерн;
  • услуги по ремонту обуви;
  • услуги по изготовлению ключей и прочих галантерейных вещей;
  • услуги носильщиков на вокзалах;
  • услуги по вспашке огородов и полей, распиловке деревьев;
  • услуги по уходу за детьми, пожилыми или больными людьми;
  • аренду личных жилых объектов - только индивидуальные предприниматели;
  • услуги по приему изделий из стекла;
  • медикаменты - аптеками, размещенными внутри фельдшерских пунктов и амбулаторий в селах, где отсутствуют иные аптечные пункты;
  • предметы религии и проведение религиозных обрядов - религиозными объединениями на предоставленных для таких целей земельных участках.

Не входят в круг льготных лиц продавцы лотерейных билетов, почтовых марок, а также владельцы вендинговых аппаратов.

Закон после обсуждения с представителями предпринимательства приобрел поэтапный характер вступления в силу положений:

  • вступление в юридическое действие - 1 января 2017 года;
  • прекращение регистрации касс старого образца - 1 февраля 2017 года;
  • переход на онлайн-кассы всех предпринимателей, реализующих алкогольные напитки - 31 марта 2017 года;
  • переход на онлайн-кассы всех субъектов кассовой сферы - 1 июля 2017 года;
  • использование новой системы выдачи пользователями патента и «вмененки» — 1 июля 2018 года, перенесено до 1 июля 2019 года.

Помимо указанной уступки уже рассматривается вопрос о создании налогового вычета всем пользователям онлайн-ККТ, так как бизнес-субъекты вынуждены нести существенные расходы для соблюдения новых требований. Примерные издержки:

  • переоборудование имеющейся машины - 5000 — 10 000 рублей;
  • приобретение готовой онлайн-кассы - 25 000 — 40 000 рублей;
  • инсталляция и настройка программного обеспечения - около 7000 рублей;
  • договор с оператором фискальных данных - 3000 рублей в первый год соглашения, последующие повышение стоимости услуг может достигать 12 000 рублей;
  • подключение к сети Интернет - до 5000 рублей.

В перечне не учтены расходы на техническое обслуживание аппарата, периодическую замену фискального накопителя.

Перечень ККМ, включенных в госреестр

Функции по ведению государственного свода зарегистрированных моделей возложена на ФНС. Основание - Постановление Правительства №506 от 2004 года.

Все предприниматели, приобретающие ККТ, должны ознакомиться с реестром и убедиться, что выбранная ими модель в нем зафиксирована. Реестр имеет два раздела - о кассовых аппаратах, используемых кредитными организациями в своей профильной деятельности, и прочих ККТ.

Файл действующего реестра размещен на портале ФНС www.nalog.ru .

Законодательство допускает использование предпринимателем модели кассы, не учтенной в реестре, если лицо представит ее для рассмотрения в отделении ФНС в Москве. После представления такой модели ФНС анализирует документы и саму машину в течение 120 дней, проверяя их на соответствие требованиям кассового законодательства.

Что нужно представить в такой ситуации:

  • сам образец ККТ;
  • заявление о добавлении модели в госреестр с указанием названия ККТ, названия поставщика этой модели и его реквизитов;
  • технический паспорт аппарата;
  • иные технические документы;
  • фотографии модели в цвете - по 2 ракурсам (передняя левая и задняя правая);
  • информация, отражаемая в печатаемом чеке, и сам образец чека.

Нарушение требований общего закона о ККТ №54 и в частности применение машин, которые не соответствуют утвержденным стандартам, либо использование ККТ без соблюдения норм закона - без регистрации, с нарушениями правил регистрации, отказ от чекового обслуживания клиентов, оборачивается наступлением ответственности согласно Кодексу об административных нарушениях, среди которых штрафы для физических предпринимателей, организаций, их должностных лиц, а также их дисквалификация на несколько лет.

Последние изменения законодательства относительно ККТ представлены в данном видео.