Домой / Руководства / Современное состояние эволюционной теории презентация. Презентация к уроку по биологии на тему "синтетическая теория эволюции". Факторы эволюции – популяционные волны

Современное состояние эволюционной теории презентация. Презентация к уроку по биологии на тему "синтетическая теория эволюции". Факторы эволюции – популяционные волны

краткое содержание презентаций

Теория эволюции

Слайдов: 35 Слов: 3086 Звуков: 0 Эффектов: 0

Неодарвинизм и зарождение синтетической теории эволюции. Дарвинизму необходима теория наследственности. Геккель, например, главную роль отводил стремлению природы к совершенству. Дарвинизму необходима теория наследственности Вейсман и «зародышевая плазма». ВЕЙСМАН (Weismann) Август (1834-1914). Дарвинизму необходима теория наследственности Мутационная теория Де Фриза – скачкообразное видообразование. ДЕ ФРИЗ, Де Фрис (De Vries) Хуго (1848-1935). Дарвинизму необходима теория наследственности Очередное крушение дарвинизма: ранние генетики. Дарвинизму необходима теория наследственности Первые камни в фундамент новой теории. - Теория эволюции.ppt

Учение об эволюции

Слайдов: 47 Слов: 1551 Звуков: 0 Эффектов: 44

Эволюционное учение. Взгляды на мир. Учение Карла Линнея. Эволюция. (От лат. Первое эволюционное учение. Полезные признаки, приобретенные организмом в течении жизни, наследуются. В 1809 год Ж.Б.Ламарк публикует труд «Философия зоологии». Причины эволюции по Ламарку. Естественно-научные предпосылки теории Ч. Дарвина. К Линней – систематика. Вид. Иерархичность таксонов. Бинарная номенклатура. Ж. Кювье – сравнительная анатомия и палеонтология. Теория катастроф. Принцип корреляции. Теория Канта – Лапласа о развитии Солнечной системы. Ч. Лайель – геология. Поверхность планеты изменяется под действием природных факторов. - Учение об эволюции.ppt

Концепция эволюции

Слайдов: 30 Слов: 1329 Звуков: 0 Эффектов: 0

Концепция эволюционизма. Понятие "эволюция". Основные постулаты концепции эволюции органического мира. Принципы глобального эволюционизма. Эволюция подразумевает всеобщее постепенное развитие, упорядоченное и последовательное. Передовыми для своего времени были взгляды Ламарка на адаптивный характер эволюционного процесса. Теория эволюции Чарльза Дарвина (англ. Благодаря наличию изменчивости разные особи в процессе борьбы за существование оказываются в неравном положении. Приспособленность организмов имеет, как правило, относительный характер. Только небольшая часть особей выживает и дает потомство. - Концепция эволюции.ppt

Эволюционная теория

Слайдов: 8 Слов: 248 Звуков: 0 Эффектов: 43

Эволюционное учение. Эволюционная теория рассматривает причины эволюции, механизм эволюции, основные закономерности. Мировоззрение - совокупность представлений человека об окружающем мире. Тема урока: Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка. Жан - Батист Ламарк. Естествоиспытатель Убеждённый креационист. В процессе работы над классификацией организмов частично переходит на позиции трансформизма. Создаёт первую эволюционную теорию. Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка. Внутреннее стремление организмов к совершенству, заложенное Творцом б). Влияние внешней среды. Для Ламарка было характерно двойственное мировоззрение (дуализм). - Эволюционная теория.ppt

Эволюционные теории

Слайдов: 37 Слов: 2325 Звуков: 3 Эффектов: 24

Тема: «Возникновение и развитие эволюционных представлений». Глава Х. Развитие эволюционных идей. Многообразие живых организмов (около 2 млн. видов). Креационизм. Представителем взглядов креационизма был шведский ученый, естествоиспытатель Карл Линней. Линнея называют «королем ботаников», «отцом систематики». Закрепил использование бинарной (двойной) номенклатуры для обозначения видов. Усовершенствовал ботанический язык - установил единообразную ботаническую терминологию. Метафизик Карл Линней. К.Линней (1707-1778). К последнему классу были отнесены почти все беспозвоночные. - Эволюционные теории.ppt

Эволюция организмов

Слайдов: 13 Слов: 641 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основы учения об эволюции. Возникновение и развитие эволюционного учения. Эволюционные идеи в античности. Одним из первых авторов идеи постепенного изменения организмов, был Платон. Шарль Бонне. 1720 –1793. Ввел термин «ЭВОЛЮЦИЯ» от латинского evolutio - развертывание. Швейцарский натуралист и философ. Карл Линней. 1707 –1778. Шведский врач и натуралист. Создатель единой системы растительного и животного мира. Заложил основы современной бинарной номенклатуры. Жан Батист Ламарк. французский учёный-естествоиспытатель. Создатель первой эволюционной теории. Занимался систематикой животных. - Эволюция организмов.pptx

Эволюционное учение

Слайдов: 14 Слов: 393 Звуков: 0 Эффектов: 111

«Эволюционное учение». Тестовые задания по главе. Основоположником эволюционной теории является: а) Карл Линней; б) Ж. Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; Г) К. Тимирязев. Основная идея теории Ч. Дарвина: А) искусственный отбор; Б) естественный отбор; В) видообразование; Г) закон расхождения. А) учение об изменении живых организмов; Б) учение, объясняющую историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами; В) направленное историческое развитие живой природы; Г) раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов. Единицей эволюционного процесса является: - Эволюционное учение.ppt

Биогенетический закон

Слайдов: 32 Слов: 3844 Звуков: 0 Эффектов: 0

Развитие дарвинизма в XIXв – становление филогенетики. Ведущие биологи Англии поддержали Дарвина. Ч. Сноу. Дарвин, Лайель, Гукер Гексли, Уоллес. Томас Гексли – «дарвинов бульдог» рисует череп гориллы во время лекции. Филогенетика. ГЕККЕЛЬ (Haeckel) Эрнст (1834-1919). Филогенетическое дерево по Геккелю, 1866. …Эта родословная стоит не дороже родословных героев Гомера. Э. Дюбуа-Реймон. Филогенетика: заполнение пустой оболочки Эволюционная палеонтология. Первым исследовал филогенез крупной ветви позвоночных животных. КОВАЛЕВСКИЙ Владимир Онуфриевич (1842 - 1883). Эволюционная палеонтология: «лошадиный ряд». - Биогенетический закон.ppt

История эволюционных идей

Слайдов: 57 Слов: 2092 Звуков: 0 Эффектов: 18

Популяционно-видовой уровень организации жизни. Теория эволюции. История эволюционных взглядов. Определение эволюции. Постепенное развитие живой природы. Суть жизни на Земле. 7 – 8 лекций по теории эволюции. История эволюционных взглядов. Мысли о развитии природы. Накопление знаний. Борьба креационистов и трансформистов. Первая теория эволюции. Portrait of Jean-Baptiste Lamarck. Основные положения Ламарка. Примеры Ламарка. Теория Дарвина - Уоллеса. Чарлз Роберт Дарвин. Born. Ч. Дарвин. Путешествие натуралиста. Альфред Рассел Уоллес. Принципы теории Дарвина -Уоллеса. Рисунок из книги Дарвина. - История эволюционных идей.ppt

Развитие эволюционных идей

Слайдов: 15 Слов: 345 Звуков: 0 Эффектов: 9

Ступеньки эволюционных идей. Ничто в биологии не имеет смысла кроме как в свете эволюции. Додарвиновский период. Биологическая эволюция. Эволюционная биология. Ступень эволюционных взглядов. Ступень эволюционных идей. Лестница существ по Аристотелю. Античные учёные. К. Линней. Схема классификации животных по К. Линнею. Схема классификации растений по Линнею. Ж.Бюффон. Ж.Б. Ламарк. Лестница существ по Ламарку. - Развитие эволюционных идей.ppt

История эволюционного учения

Слайдов: 67 Слов: 2507 Звуков: 0 Эффектов: 308

Теория. Эволюция. История эволюционного учения. Аристотель. Античные представления. Эпоха Великих географических открытий. Линней. Особенности естественной системы живой природы. Род. Жан-Батист Ламарк. Узкие листья. Теория Ч. Дарвина. Научные предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина. Чарльз Роберт Дарвин. Значение работ английского геолога Ч. Лайеля. Учение об искусственном отборе. Многообразие видов в природе. Выведение нового сорта, породы. Искусственный отбор. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Борьба за существование. Наиболее приспособленные к данным условиям особи. - История эволюционного учения.ppt

Развитие эволюционного учения

Слайдов: 12 Слов: 364 Звуков: 0 Эффектов: 66

Теория эволюции. Откуда берутся новые формы живых систем? История. Изменение научных представлений о происхождении и развитии жизни на Земле. Развитие эволюционных представлений. Разработал систематику живых организмов. Карл Линней (1707 - 1778). Жан-Батист Ламарк (1774-1829). Автор первой эволюционной концепции. Чарльз Дарвин (1809 - 1882). Основная логика эволюционного учения. Наследственность. Изменчивость. Способность организмов к неограниченному размножению. Ограниченность условий среды. Борьба за существование. Выживают наиболее приспособленные. Естественный отбор. - Развитие эволюционного учения.ppt

Современные концепции эволюции

Слайдов: 29 Слов: 1049 Звуков: 0 Эффектов: 1

Концепции эволюции. Традиционная биология. Карл Линней. Эволюция. Аристотель. Ламарк. Чарльз Дарвин. Понятие наследственности. Принцип теории Дарвина. Процесс выживания. Основные тезисы. Высокоорганизованные формы. Борьба между различными видами. Жизнь. Борьба за существование. Видовое разнообразие. Животный мир. Растительный мир. Формы естественного отбора. Стабилизирующий отбор. Дезруптивный (отсекающий) отбор. Синтетическая теория эволюции. Факторы и движущие силы эволюции. Макроэволюция и микроэволюция. Правила макроэволюции крупных групп организмов. Ароморфоз. - Современные концепции эволюции.ppt

Идеи развития органического мира

Слайдов: 25 Слов: 1074 Звуков: 0 Эффектов: 0

Идея развития органического мира в биологии. Аристотель (384-322 до н. э.). Джон Рей (1628 – 1705). Карл Линней. Жорж Бюффон (1707 - 1788), видный французский естествоиспытатель. Жорж Кювье (1769 – 1832). Чарлз Лайелл, или Лайель. Ламарк Жан Батист Пьер Антуан де Моне (1744-1829). Жан Батист Ламарк. Идеи развития органического мира. Чарльз Роберт Дарвин. Дарвин в качестве натуралиста отправился в кругосветное путешествие. Идеи развития органического мира. Дарвин обнаруживает окаменевшее гигантское исчезнувшее млекопитающее. Представители из семейства пересмешниковых отличаются от таковых в Чили. - Идеи развития органического мира.ppt

Теории эволюции органического мира

Слайдов: 82 Слов: 2974 Звуков: 0 Эффектов: 36

Эволюция органического мира. Креационизм. Процесс сотворения мира. Теории эволюции органического мира. Теория спонтанного зарождения. Теории эволюции органического мира. Согласно теории стационарного состояния Земля никогда не возникала. Сторонники теории панспермии. Теория биохимической эволюции. Белковые молекулы. Основная логика эволюционного учения. Естественный отбор. Карл Линней. Развитие эволюционных представлений. Чарльз Дарвин. Доказательства эволюции. Теории эволюции органического мира. Теории эволюции органического мира. Ископаемые переходные формы. - Теории эволюции органического мира.ppt

Теория Ламарка

Слайдов: 24 Слов: 1601 Звуков: 0 Эффектов: 0

Наши современники о взглядах Ламарка. Сегодня при слове «эволюция» нам на ум приходит имя Дарвина. Бессмертный Чарльз Дарвин. Среди предшественников Ч. Дарвина французский натуралист Жан Батист Ламарк. Ж.Б. Ламарк – предшественник Ч. Дарвина. Положения теории Ж.Б. Ламарка. Как представлял Ламарк возникновение признаков? Заслуги Ж.Б. Ламарка. Будущий основоположник нового эволюционного учения стал одиннадцатым ребенком в семье. В 1760-м году отец умирает. Ламарк отказывается от богословской карьеры и записывается в армию. Научный труд «Французская флора». В 1778 г. Ламарк издает трехтомный труд «Французская флора». - Теория Ламарка.ppt

Синтетическая теория эволюции

Слайдов: 12 Слов: 750 Звуков: 0 Эффектов: 8

Эволюции. Современное представление. О механизмах и закономерностях. Синтетическая теория эволюции. Генерирующий новые варианты генов. Определяющий соответствие данным условиям обитания. Создающий новые фенотипы особей. Происхождение СТЭ. Развитие СТЭ. Толчок к развитию синтетической теории дала гипотеза о рецессивности новых генов. С.С Четвериков И.И. Шмальгаузен Н.В. Тимофеев-Ресовский Г.Ф. Гаузе Н.П.Дубинин А.Л. Тахтаджян Н.К.Кольцов Ф.Г.Добржанский. Вклад русских ученых. В развитие стэ. Э. Майр Э. Баур В. Циммерман Дж. Симпсон В. Людвиг Р. Фишер. Вклад зарубежных ученых в развитие СТЭ. - Синтетическая теория эволюции.ppt

Положения синтетической теории эволюции

Слайдов: 55 Слов: 2159 Звуков: 0 Эффектов: 300

Синтетическая теория эволюции. Направление эволюции. История изучения вида. «Вид» в биологии. Критерии вида. Морфологический критерий. Географический критерий вида. Двойники. Характеристики популяции. Популяция. Частоты генотипов. Изменения в популяциях. Закон Харди-Вайнберга. Условия равновесия Харди-Вайнберга. Эволюционные ситуации в популяциях. Генофонд и эволюция. Видообразование. Изоляция как фактор эволюции. Пусковой механизм видообразования. Дрейф генов. Бутылочное горлышко. Эффект основателя. Популяционно-видовой уровень жизни. Факторы эволюции. Экологическая структура популяции. - Положения синтетической теории эволюции.pptx

Новая теория эволюции

Слайдов: 33 Слов: 1988 Звуков: 0 Эффектов: 0

О дарвинизме и номогенезе. О соотношении теории эволюции. Трактовка функционирования. Регулирующий механизм эволюции популяции. Недостаточная разработанность. Аппарат адаптивной поисковой оптимизации. Непрерывное стремление основных компонентов. Современный развитый информатико-кибернетический язык. Механизмы случайного поиска. Предлагаемый поисково-оптимизационный подход. Минимизация критерия эквивалентна максимизации. Следствие вчерашней кинетики. Где. Понятие метаэволюции как процесса. Понятие «метаэволюция». Живая природа. 17. 18. 19. 20. Продолжительность каждой триады. -

1 слайд

Тема: Синтетическая теория эволюции Задачи: Сформулировать основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина. Сформулировать основные положения синтетической теории эволюции. Глава ХI. Механизмы эволюционного процесса На дом: § Павленко С.Е

2 слайд

Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда и никем не были созданы. Возникнув естественным путем, виды медленно и постепенно преобразовывались и совершенствовались в соответствии с окружающими условиями.

3 слайд

Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Факторами создания сортов и пород являются наследственная изменчивость и искусственный отбор.

4 слайд

Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Факторами, приводящими к образованию новых видов в природе являются наследственная изменчивость и естественный отбор.

5 слайд

Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Борьба за существование – сложные и многообразные отношения организмов между собой и с условиями внешней среды. Неизбежность борьбы за существование вытекает из противоречия между способностью организмов к неограниченному размножению и ограниченностью жизненных ресурсов.

6 слайд

Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Следствием борьбы за существование является естественный отбор – выживание наиболее приспособленных особей. Естественный отбор сохраняет особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями и устраняет особей, не имеющих этих изменений.

7 слайд

Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Таким образом, из поколения в поколение в результате наследственной изменчивости, борьбы за существование и естественного отбора виды изменяются в направлении все большей приспособленности к условиям среды обитания. Приспособленность не абсолютна, она носит относительный характер.

8 слайд

Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Естественный отбор вызывает расхождение (дивергенцию) признаков внутри вида и может привести к видообразованию.

9 слайд

Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина Ч.Дарвин (1809 -1882) Способность организмов выживать в борьбе за существование не обязательно связана с более высокой организацией, поэтому наряду с высокоорганизованными формами жизни существуют и низкоорганизованные.

10 слайд

Три периода развития дарвинизма Исторические этапы дальнейшего развития эволюционного учения Ч. Дарвина: Первый период - романтический (вторая половина XIX в.), когда эволюционное учение одержало победу над метафизическим подходом, что дало толчок к развитию новых областей науки: эволюционной палеонтологии, экологии, биоценологии, эволюционной эмбриологии и т. д. Пропагандистами и сторонниками учения Ч. Дарвина были русские ученые К. А. Тимирязев, И. И. Мечников, А. О. и В. О. Ковалевские, И. М. Сеченов и ряд зарубежных ученых, в числе которых Э. Геккель, А. Уоллес, Ф. Мюллер и др.

11 слайд

Три периода развития дарвинизма Второй период - «отрицания» (конец XIX - начало XX в.), когда были «переоткрыты» законы Менделя. Становление и развитие генетики привело к противопоставлению ее дарвинизму. В это время эволюционное учение продолжало развиваться, а теория естественного отбора стала подвергаться жесткой критике. Этой теории были противопоставлены другие: мутационная, хромосомная, миграционная, гибридизационная, которые утверждали, что виды образуются не постепенно - эволюционно, а скачкообразно - революционно. Автором мутационной теории был голландский ученый Г. де Фриз, хромосомной – американский ученый Т. Морган.

12 слайд

Три периода развития дарвинизма Третий период - разработка синтетической теории эволюции. Началом его следует считать 1926 г., когда советский ученый С. С. Четвериков сформулировал основные положения популяционной генетики и соединил дарвинизм с современной генетикой. На этой базе сформировалось современное учение о микроэволюции. Основные положения синтетической теории эволюции: Вид состоит из множества морфологически, биохимически, экологически и генетически отличных, но репродуктивно не изолированных единиц - популяций и подвидов. Обмен аллелями возможен лишь внутри вида, вид представляет собой генетически целостную и замкнутую систему. Материалом для эволюции служат изменения наследственности - мутации, с помощью полового размножения мутации распространяются внутри популяции.

13 слайд

Основные положения синтетической теории эволюции Мутационный процесс, волны численности, дрейф генов, изоляция - факторы поставщики материала для отбора - носят случайный и ненаправленный характер. Единственный направляющий фактор эволюции - естественный отбор. Наименьшая эволюционная единица - популяция, а не особь. Эволюция носит дивергентный характер, т.е. один таксон может стать предком нескольких дочерних таксонов.

14 слайд

Эволюция носит постепенный (иногда внезапный) и длительный характер. Видообразование представляет собой постепенное изменение генофонда популяции, которое заканчивается репродуктивной изоляцией. Макроэволюция, эволюция на уровне выше вида, идет лишь путем микроэволюции. Эволюция не носит направленного к какой-то цели характера, эволюция ненаправленна, но прогнозируема. Оценивая возможное влияние среды можно предсказать общее направление эволюции. Основные положения синтетической теории эволюции

15 слайд

Повторение: Перечислите факторы эволюции, которые различал Ч. Дарвин. Почему популяционные волны можно считать фактором эволюции? Почему изоляция является важным фактором эволюции? Какие факторы эволюции случайно и ненаправленно изменяют частоту встречаемости генотипов в популяции? Какой фактор эволюции имеет направляющий характер? Перечислите все факторы эволюции. Причины приспособленности организмов по К. Линнею – …. Многообразия видов К. Линней объяснял …. Причины приспособленности организмов по Ж. Б. Ламарку – …. Появление многообразия видов Ж. Б. Ламарк объяснял …. Причины приспособленности организмов по Ч. Дарвину – …. Появление многообразия видов Ч. Дарвин объяснял …. С точки зрения Ж. Б. Ламарка единицей эволюции является …, так как…. С точки зрения Ч. Дарвина единицей эволюции является …, так как ….

Конспект урока по биологии в 11 классе по теме «Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина».


Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по биологии в 11 классе по теме: «Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина». Данный материал будет полезен учителям биологии, при объяснении нового материала по данной теме.

Интеграция образовательных областей
Научить детей:
а) не бояться проявлять инициативу;
б) научиться критически, смотреть, думать;
в) уважать других и другое вокруг себя;
г) хотеть быть честным и быть самим собой;
д) научиться сотрудничать.
Нужно: «учиться, чтобы жить» и «жить, чтобы учиться».
Цель: изучение сущности естественного отбора и борьбы за существование как основных факторов эволюции.
Задачи:
-познакомить учащихся с историей формирования и развития эволюционных идей;
-рассмотреть предпосылки возникновения эволюционной теории, познакомить учащихся с взглядами К. Линнея, Ж.Б.Ламарка, Ж. Кювье, К.Бэра, Ч. Лайеля;
- раскрыть основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина.
Элементы содержания: изменчивость, естественный отбор, искусственный отбор, передовые свойства, борьба за существование.
Оборудование : портреты ученых, карточки для закрепления изученного материала.
Тип урока: комбинированный.
I Организационный момент:
II Актуализация знаний учащихся:
Учитель:
1.Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в XVIII веке?(ответы детей)
2.Как вы понимаете, что такое эволюция?(ответы детей)

III Изучение нового материала:

Слайд № 1
С высказыванием древнегреческого философа Гераклита. «Все есть и не есть, потому что хотя и настанет момент, когда оно есть, но оно тут же перестает быть… Однако и то же и молодо и старо, и мертво и живо, то изменяется в это, это, изменяясь, снова становится тем».
Учитель: Прочитайте высказывание древнегреческого философа Гераклита. Как вы понимаете эти слова?
На уроке мы будем говорить о развитии эволюционного учения Чарльза Дарвина.
Слайд № 2
На слайде вы видите задачи нашего урока.
Познакомить с историей формирования и развития эволюционных идей;
Рассмотреть предпосылки возникновения эволюционной теории;
Познакомить учащихся с работами Ж-Б Ламарка и других ученых.
Раскрыть основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.
Учитель:
Основной труд Чарльза Дарвина « Происхождение видов» в корне изменивший представление о живой природе, появился в 1859 году. Этому событию предшествовала более чем двадцатилетняя работа по изучению и осмыслению богатого фактического материала, собранного как самим Дарвином, так и другими учеными. Сегодня мы поговорим с основными предпосылками эволюционных представлений, первой эволюционной теорией Жана Батиста Ламарка, узнаете о теории Чарльза Дарвина об искусственном и естественном отборе.
Сайд № 3
Основные понятия урока.
Запишите основные понятия, которые вы должны усвоить на уроке.
- Эволюция
-Наследственная изменчивость
-Естественный отбор
-Искусственный отбор
- Борьба за существование
Слайд № 4
Портрет Ч.Дарвина и цитата « Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем больше невероятными становятся для нас чудеса».

Слайд № 5
Чарльз Дарвин.
Английский ученый натуралист и путешественник. Одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков. В своей теории основной движущей силой эволюции Дарвин назвал естественный отбор и неопределенную изменчивость. Идеи и открытия Дравина формируют фундамент современной теории эволюции и составляют основу биологии.
Учитель: Проследим основные пути формирование мировоззрения Дарвина и его систему доказательств.
Слайд № 6
Биография
1827-в течение трех лет изучал богословие в Кембриджском университете.
1831- по окончании университета отправился в кругосветное путешествие на экспедиционном судне королевского флота « Бигль».
За время путешествия побывал на Галапагосских островах и других местах.
Результаты исследований изложил в трудах Дневник изысканий, Происхождение видов путем естественного отбора.
Слайд № 7
План изучения урока
1. Эволюция.
2. Система органической природы К. Линнея.
3. Эволюционная теория Ж-Б Ламарка и других ученых.
4.Успехи в новых областях биологии в начале XIX века.
5.Предпосылки возникновения эволюционной теории.
6.Основные положения Ч. Дарвина.
Учитель: Термин « эволюция» (от латинского evolution- развертывание) ввел в XVIII веке швейцарский натуралист Шарль Боннэ.
Под эволюцией в биологии понимают необратимое историческое развитие природы. В биологии эволюция рассматривается как сила. ведущая к образованию новых форм организмов, как процесс, благодаря которому доклеточные формы жизни, возникшие более 3 млрд лет назад, дали начало исключительно сложным многоклеточным организмам нашего времени.
Слайд № 8
(портрет К. Линнея) Система органической природы К. Линнея (1707-1778)- шведского естествоиспытателя.


Учитель: Потребность в упорядочении быстро накапливающихся знаний привела к необходимости систематизировать их. Большой вклад в создание системы природы внес выдающийся шведский естествоиспытатель Карл Линней. Ученый описал более 8000 видов растений и свыше 4000 видов животных, установил единообразную терминологию и порядок описания видов.
Слайд 9
За единицу классификации он принял вид- совокупность особей, сходных по строению.
Выделил три царства: Растения, Животные и Минералы.
Установил единообразную терминологию.
Закрепил использование в науке бинарной (т.е. двойной) номенклатуры для обозначения видов. Каждый вид обозначается двумя словами. Например: Кошка домашняя (ливийская).
Установил принцип соподчиненности: соседние категории связаны не только сходством, но и родством, но чем дальше друг от друга находятся категории, тем меньше степень их родства.
Ошибочность его теории:
Видов столько, сколько создал Творец.
Ученый во многих случаях правильно объединил виды организмов по сходству их строения. Однако произвольность в выборе признаков для классификации привела Линнея к ряду ошибок. Он сознавал искусственность своей системы и указывал на необходимость разработки естественной системы природы.
Учитель: Основы первого учения об эволюции органического мира были разработаны и опубликованы в труде французского естествоиспытателя Жаном Батистом Ламарком.
Слайд10


-Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка.
(1744-1829) Основы первого учения об эволюции органического мира были разработаны и опубликованы в труде « Философия зоологии» в 1809г. французским естествоиспытателем Жаном Батистом Ламарком
Слайд 11
- Жан Батист Ламарк.
Эволюционная идея тщательно разработана, подкреплена многочисленными фактами, превращается в теорию.
Приводит доказательства изменяемости видов.
Ошибочные механизмы изменчивости:
1)стремление организмов к совершенствованию;
2) прямое влияние внешней среды и наследование признаков, приобретенных в течение жизни организма.
Учитель: В биологии был сделан ряд крупных открытий, которые оказались несовместимыми с представлениями о неизменяемости природы, об отсутствии родства между ними.
Слайд 12
Портрет Жоржа Кювье - французского ученого
(1769-1832)


Жорж Кювье.
Исследовал органы позвоночных;
Установил:
Все органы представляют собой части одной целостной системы;
Ни одна часть тела не может изменяться без соответствующего изменения других частей;
Установил, что вымирание древних животных и растений могло быть следствием крупных катастроф геологического характера.
Слайд 13
- Карл Бэр - российский ученый (1792-1876)


Впервые описал процесс возникновения тканей и органов в ходе развития эмбриона.
Сформулировал закон зародышевого сходства:
«Сходство зародышей разных систематических групп свидетельствуют об общности их происхождения»
Слайд 14
Чарльз Лайель - английский ученый (1797-1876)


Удалось расшифровать и датировать геологическую историю Земли.
Показал, что горообразование, вулканизм, оледенения, потоки, дождь, ветер, приливы, объясняют изменения земной поверхности, а значит и изменения в составе органического мира.
Учитель: Великий английский ученый Чарльз Дарвин разработал научную теорию об эволюции живой природы путем естественного отбора на основе синтеза огромного количества фактов из различных областей науки и сельскохозяйственной практики.
Слайд 15
Предпосылки возникновения эволюционной теории Дарвина.
1)Социально-экономические.
2)Научные.
Слайд 16
Социально- экономические предпосылки.
Развитие промышленности в Англии, интенсивный рост городов. Развитие колоний, бурное развитие селекций, выведение новых сортов растений и животных, проведение многочисленных научных экспедиций.
Слайд 17
Научные предпосылки.
Успехи систематики растений и животных, развитие биогеографии, сравнительной анатомии, эмбриологии и палеонтологии, появление клеточной теории и эволюционного учения Ламарка.
Учитель: Эволюционная теория Дарвина представляет собой целостное учение о развитии органического мира.
Слайд 18
Основные положения эволюционного учения Чарльза Дарвина.
Любой вид растений и животных в природе стремится к размножению в геометрической прогрессии. В природе происходит непрерывная борьба за существование. В борьбе за существование выживают и оставляют потомство особи, обладающие таким комплексом признаков и свойств, который, позволяет наиболее успешно конкурировать с другими. Движущей силой изменения видов является естественный отбор.
Учитель: В эволюционной теории Дарвина предпосылкой эволюции является наследственная изменчивость, а движущими силами эволюции - борьба за существование и естественный отбор.
Слайд 19

Это изменения признаков организма, обусловленные изменением генотипа.
Комбинативная - в результате перекомбинации хромосом в процессе полового размножения.
Мутационная - возникает в результате внезапного изменения состояния генов. Характер случайный, ненаправленный.
Слайд 20
Наследственная изменчивость (неопределенная)
Наследственная изменчивость и производимый человеком отбор представляют собой движущие силы эволюции.
Однако свойства, полезные с точки зрения человека, могут оказаться бесполезными и даже вредными в борьбе за жизнь, происходящей в дикой природе.
Слайд 21
Учение Дарвина об искусственном отборе.
Искусственный отбор - это процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений путем сохранения и размножения особей с определенными, ценными для человека признаками и свойствами в ряду поколений.
Слайд 22
Формы искусственного отбора.
1.Сознательный (методический).
2.Бессознательный.
Признаки, накапливаемые при искусственном отборе, полезны для человека, но необязательно выгодны для животных.
Слайд23
Сознательный.
(Методический) искусственный отбор.
При методическом отборе селекционер ведет отбор по одному- двум признакам.
Условия успеха методического искусственного отбора- большое исходное число особей.
Слайд 24
Бессознательный искусственный отбор.
Человеком не ставилось цели вывести определенную породу или сорт.
Например: убивали или съедали в первую очередь худших животных, а сохранялись при этом наиболее ценные.
Слайд 25
Учение Дарвина о естественном отборе.
В результате борьбы за существование происходит естественный отбор - «Сохранение благоприятных индивидуальных различий и уничтожение вредных».
Накапливаются признаки, полезные только для организма в целом, в результате чего образуются виды и разновидности.
IV. Закрепление изученного материала.
Учитель:Работа по карточкам
Задание № 1
Какие утверждения верны:
1. Ламарк создал лучшую искусственную систему(-)
2. Линней считал, что виды существуют и не изменяются(+)
3. Ламарк создал первую эволюционную теорию.
4. Ламарк считал,что организмы изменяются от простого к сложному(+)
5.Ламарк отрицал изменчивость видов(-)
6.Линней разделил всех животных на 5 классов(-)
7.Ламарк считал, что все признаки, приобретенные в течение жизни, наследуются потомками(+)
8. Линней закрепил использование бинарной номенклатуры (двойных названий) для вида(+)
Домашнее задание:
Ответить устно на вопросы.
1.Как Ж.-Б. Ламарк объяснял многообразие видов в природе?
2.Какие предпосылки послужили толчком к созданию эволюционной теории?
3.В чем состоят основные положения учения Дарвина?
знать термины.

В презентации «Значение теории эволюции. СТЭ» выявляется значение эволюции для развития биологических наук. Рассматриваются положения синтетической теории эволюции и влияние современного развития биологии на положения СТЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Значение теории эволюции для развития естествознания Лузганова И.Н., учитель биологии МБОУ СОШ имени А.М.Горького г. Карачева

Выявить значение эволюции для развития биологических наук Познакомиться с положениями синтетической теории эволюции Выявить влияние современного развития биологии на положения СТЭ Цели урока

Основа понимания естественных процессов, протекающих в природе. Способствует правильному выбору хозяйственной деятельности человека. На основе дарвинизма произошла перестройка всех отраслей биологической науки: ЗНАЧЕНИЕ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ

Палеонтология. До Дарвина собирала, описывала и систематизировала факты. Теперь приобрела исторический характер, выясняет пути развития органического мира. Систематика растений и животных. Носит эволюционный характер: выясняет родственные связи и происхождение систематических групп. Анатомия. Связывает изучение органов и тканей с их функцией. ЗНАЧЕНИЕ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ

Эмбриология. Устанавливает эволюционное происхождение общности основных этапов индивидуального развития живых организмов из яйца. Появляются теории о происхождении многоклеточных животных из одноклеточных. Физиология животных. Началось сравнительное изучение животных, исторической преемственности ВНД человека и животных. ЗНАЧЕНИЕ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ

Распространение растений и животных на Земном шаре. Р ассматривается в связи с историей развития материков и историческим развитием органического мира. Генетика, экология и др. науки: стали быстро развиваться в начале ХХ века с экспериментального изучения действия естественного отбора. ЗНАЧЕНИЕ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ

В эпоху активного изменения биосферы, эволюционное учение приобретает характер важнейшей биологической дисциплины. Теория эволюции дает понимание оптимальной стратегии взаимоотно-шения человека и окружающей живой природы, позволяет ставить вопрос о разработке принципов управляемой эволюции. ЗНАЧЕНИЕ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ

Основная и конечная задача дарвинизма – проблема управления эволюционным процессом. Отдельный элемент управляемой эволюции сегодня – создание новых пород и сортов, создание агроценозов, но для перехода к управляемой эволюции предстоит еще многое выяснить. Поэтому биологи самых разных специальностей рассматривают свой материал через призму эволюционных проблем и целенаправленно проводят работу с позиций эволюционной теории. ЗНАЧЕНИЕ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ

Когда будут выяснены основные закономерности эволюции БГЦ, когда будет создана теория индивидуального развития, когда будут обнаружены иные чем на Земле пути развития живого во Вселенной, тогда может быть окажется, что дарвинизм в его классической форме лишь составная часть общей теории развития органического мира. ЗНАЧЕНИЕ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ

Теория дарвинизма успешно проходит испытание временем и с новыми открытиями в биологии укрепляется. Начало ХХ в. открытие генетических закономерностей Середина ХХ в. создание синтетической теории эволюции (СТЭ). ЗНАЧЕНИЕ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ

Термин «СТЭ» берет свое название от книги английского эволюциониста Джулиана Хаксли « Evolution: The Modern synthesis » – «Эволюция: современный синтез» (1942 г.) СТЭ возникла в начале 40-х годов ХХ века и представляет собой учение о происхождении органического мира, разработанное на основе данных современных генетики, экологии и классического дарвинизма. СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ (СТЭ)

Основные постулаты синтетической теории эволюции: (по Н.Н. Воронцову) СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ (СТЭ) Постулат (от лат. postulatum) - требование, предложение (условие, допущение, правило), в силу каких-либо соображений принимаемое без доказательств, но, как правило, с обоснованием, причем именно это обоснование и служит обычно доводом в пользу принятия постулата

1. Материалом для эволюции служат очень мелкие дискретные изменения наследственности – мутации. 2. Мутационный процесс, волны численности – факторы-поставщики материала для отбора носят случайный и ненаправленный характер. 3. Единственный направляющий фактор эволюции – естественный отбор, основанный на сохранении и накапливании случайных и мелких мутаций. Основные постулаты синтетической теории эволюции: (по Н.Н. Воронцову)

4. Наименьшая эволюционная единица – популяция, а не особь. Популяция – элементарная структурная единица вида. 5. Эволюция носит дивергентный характер, т.е. один таксон может стать предком нескольких дочерних таксонов. Но каждый вид имеет единственный предковый вид, единственную предковую популяцию. Основные постулаты синтетической теории эволюции: (по Н.Н. Воронцову)

Основные постулаты синтетической теории эволюции: (по Н.Н. Воронцову) 6. Эволюция носит постепенный и длительный характер. Видообразование как этап эволюционного процесса представляет собой последовательную смену одной временной популяции чередой последующих временных популяций.

7. Вид состоит из множества соподчиненных морфологически, биохимически, экологически, генетически отличных, но репродуктивно не изолированных единиц – подвидов и популяций. 8. Обмен аллелями, «дрейф генов», возможны лишь внутри вида, при миграции особей из одной популяции в другую. Если мутация имеет положительную ценность, то она может распространиться по всем его популяциям и подвидам. Отсюда: вид – генетически целостная и замкнутая система. 9. Основной критерий вида – его репродуктивная изоляция. К формам, не имеющим полового процесса (прокариоты, низшие эукариоты), не применим. Основные постулаты синтетической теории эволюции: (по Н.Н. Воронцову)

10. Макроэволюция (на уровне выше вида: род, семейство, отряд, класс и т.д.) идет лишь путем микроэволюции. Согласно СТЭ не существует закономерностей макроэволюции отличных от микроэволюции. 11. Эволюция непредсказуема и имеет ненаправленный к некоей конечной цели характер, т.е. не носит финалистический характер. Основные постулаты синтетической теории эволюции: (по Н.Н. Воронцову)

СТЭ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: Современное развитие биологической науки вносит свои коррективы в некоторые постулаты синтетической теории эволюции.

Наименьшая эволюционная единица – популяция, а не особь. Популяция – элементарная структурная единица вида. СТЭ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: Постулат 4 Современная эволюционная биология, как и СТЭ, разработанная в 40-е годы ХХ века, не оставляет места для ламаркизма с его представлением о возможности эволюции особи. Таким образом, постулат 4 остается неизменным.

Естественный отбор – бесспорно движущий фактор эволюции, но не единственный. Формирующую роль в изолированных популяциях носит «дрейф генов». СТЭ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: Единственный направляющий фактор эволюции – естественный отбор, основанный на сохранении и накапливании случайных и мелких мутаций. Постулат 3

Новые открытия говорят, что эволюция носит не всегда дивергентный и постепенный характер. Видообразование может происхо-дить внезапно, путем полиплоидии, гибридизации, хромосомных перестроек. СТЭ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: 5. Эволюция носит дивергентный ха-рактер, т.е. один таксон может стать предком нескольких дочерних таксо-нов. Но каждый вид имеет единст-венный предковый вид, единствен-ную предковую популяцию. 6. Эволюция носит постепенный и длительный характер. Видообразо-вание как этап эволюционного процесса представляет собой последовательную смену одной временной популяции чередой последующих временных популяций. Постулаты 5-6

Макроэволюция (на уровне выше вида: род, семейство, отряд, класс и т.д.) идет лишь путем микроэволюции. Не существует закономерностей макроэволюции отличных от микроэволюции. Макроэволюция может идти через микроэволюцию, так и минуя традиционные микроэволю-ционные пути. СТЭ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: Постулат 10

Эволюция непредсказуема и имеет ненаправленный к некоей конечной цели характер, т.е. не носит финалистический характер Несмотря на огромное количество фактов, влияющих на эволюционный процесс, эволюция может быть прогнозируема. Оценивая прошлую историю, генотипическое окружение и возможное влияние среды, можно предсказать общее направление эволюции, хотя эволюция и не носит финалистический характер. СТЭ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: Постулат 11

Таким образом, новые открытия заставляют по-новому воспринимать и трактовать закономерности эволюционного процесса. Новейший синтез, созда-ние целостной концепции, которая может заменить СТЭ – дело будущего. Но в основе этой концепции, бесспорно, будут лежать идеи и направления заложенные Ч. Дарвиным. СТЭ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: Ч. Дарвин

Новая гипотеза эволюции Ученые из штата Теннеси США создали новую гипотезу, которая существенно меняет взгляды на процесс эволюции живых организмов. Согласно этой гипотезе, организмам удается выживать не благодаря усовершенствованию и приобретению новых возможностей, а наоборот – отбрасывая лишние гены и полагаясь на другие виды.

Новая гипотеза эволюции Анализ генетического материала микробов показывает, что действительно, некоторые линии имеют тенденцию к упрощению. Новую эволюционную гипотезу ученые выдвинули после проведения исследований на фотосинтезирующих бактериях Prochlorococcus.

Новая гипотеза эволюции Новая гипотеза получила название Black Queen Hypothesis (гипотеза черной королевы). Существует карточная игра Hearts, суть которой состоит в том, чтобы набрать как можно меньше очков и избавится от карт. Ученые считают, что у эволюции тот же принцип. Исходя из этой гипотезы получается, что в ходе процесса эволюции, микроорганизмы теряют некоторые свои возможности, которые могут выполнять другие организмы. То есть, организмы просто полагаются на другие виды, которые помогают им выживать. Такая идея полностью противоречит существующим законам эволюции, согласно которым, организмы постоянно усовершенствуются, а не упрощаются.

Новая гипотеза эволюции Исследователи подчеркивают, что гипотеза указывает на важность биологического разнообразия организмов; сложность взаимосвязей между организмами.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Синтетическая теория эволюции (СТЭ) – современная эволюционная теория, которая является синтезом различных дисциплин, прежде всего, генетики и дарвинизма и опирается на палеонтологию, систематику, молекулярную биологию. Все сторонники синтетической теории признают участие в эволюции трех факторов: Мутационный Селекционный Рекомбинационный Генерирующий новые варианты генов Определяющий соответствие данным условиям обитания Создающий новые фенотипы особей

3 слайд

Описание слайда:

Происхождение стэ Синтетическая теория в ее нынешнем виде образовалась: в результате трансформации взглядов Вейсмана в моргановскую хромосомную генетику: приспособительные отличия передаются от родителей потомкам с хромосомами в виде новых генов Вследствие естественного отбора.

4 слайд

Описание слайда:

Толчок к развитию синтетической теории дала гипотеза о рецессивности новых генов. Эта гипотеза предполагала, что в каждой воспроизводящейся группе организмов во время созревания гамет в результате ошибок при репликации ДНК постоянно возникают мутации – новые варианты генов. Развитие СТЭ

5 слайд

Описание слайда:

С.С Четвериков И.И. Шмальгаузен Н.В. Тимофеев-Ресовский Г.Ф. Гаузе Н.П.Дубинин А.Л. Тахтаджян Н.К.Кольцов Ф.Г.Добржанский ВКЛАД РУССКИХ УЧЕНЫХ В РАЗВИТИЕ СТЭ С.С Четвериков И.И. Шмальгаузен

6 слайд

Описание слайда:

Э. Майр Э. Баур В. Циммерман Дж. Симпсон В. Людвиг Р. Фишер Вклад зарубежных ученых в развитие стэ Дж. Симпсон Э. Майр

7 слайд

Описание слайда:

Основные положениясинтетической эволюции 1.ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ЭВОЛЮЦИИ СЧИТАЕТСЯ ЛОКАЛЬНАЯ ПОПУЛЯЦИЯ; 2. МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ЭВОЛЮЦИИ СЧИТАЕТСЯ МУТАЦИОННАЯ И РЕКОМБИНАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ; 3. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА РАЗВИТИЯ АДАПТАЦИЙ, ВИДООБРАЗОВАНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАДВИДОВЫХ ТАКСОНОВ; 4. ДРЕЙФ ГЕНОВ И ПРИНЦИП ОСНОВАТЕЛЯ ВЫСТУПАЮТ ПРИЧИНАМИ ФОРМИРОВАНИЯ НЕЙТРАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ; 5. ВИД ЕСТЬ СИСТЕМА ПОПУЛЯЦИЙ, РЕПРОДУКТИВНО ИЗОЛИРОВАННЫХ ОТ ПОПУЛЯЦИЙ ДРУГИХ ВИДОВ, И КАЖДЫЙ ВИД ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОБОСОБЛЕН; 6. ВИДООБРАЗОВАНИЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВОЗНИКНОВЕНИИ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗОЛИРУЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В УСЛОВИЯХ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИЗОЛЯЦИИ.

8 слайд

Описание слайда:

Сравнительная характеристика теорий «Чистый дарвинизм» (Л.С.Берг) 1.Все организмы развивались из одной или немногих первичных форм. 2. Развитие шло дивергентно 3. Развитие шло на основе случайных вариаций. 4.Факторами прогресса служат борьба за существование и естественный отбор. 5. Процесс эволюции заключается в образовании новых признаков 6. Вымирание организмов происходит от внешних причин: борьбы за существования и выживание более приспособленных. Синтетическая теория (Н.И.Воронцов) 1. Наименьшая единица эволюции- популяция. 2. Основным движущим фактором эволюции служит естественный отбор случайных и мелких мутаций. 3. Эволюция носит дивергентный характер. 4. Эволюция носит постепенный и длительный характер. Каждая систематическая единица должна иметь единственный корень. Это обязательное условие для самого права на существование. Эволюционная систематика строит классификацию исходя из родства. За пределами вида эволюция прекращается. Вид политипичен. Изменчивость носит случайный характер. Эволюция непредсказуема.

9 слайд

Описание слайда:

Критика синтетической теории эволюции В качестве одного из наиболее часто критикуемых положений СТЭ можно привести ее подход к объяснению вторичного сходства. 1. По неодарвинизму, все признаки живых существ полностью определяются составом генотипа и характером отбора. Поэтому параллелизм объясняется тем, что организмы унаследовали большое количество одинаковых генов от своего предка, а происхождение конвергентных признаков целиком приписывается действию отбора. Вместе с тем, хорошо известно, что черты сходства, развивающиеся в достаточно удаленных линиях, часто бывают неадаптивны и поэтому не могут быть правдоподобно объяснены ни естественным отбором, ни общим наследованием. Независимое наследование одинаковых генов и их сочетание заведомо исключается, поскольку мутации и рекомбинации – случайные процессы.

10 слайд

Описание слайда:

Факторы эволюции Не направляют эволюционный процесс Направляет эволюционный процесс Мутации Изоляция Популяционные волны Дрейф генов Естественный отбор на основе борьбы за жизнь Изменение генетического состава популяций

11 слайд

Описание слайда:

Видообразование – это качественный этап эволюционного процесса Это означает, что образованием видов завершается микроэволюция и начинается макроэволюция.

12 слайд

Описание слайда:

Каждый вид – это замкнутая генетическая система. Представители разных видов не скрещиваются, а если и скрещиваются, то либо не дают потомства, либо это потомство бесплодно. Следовательно, дивергентному видообразованию должно предшествовать возникновение изолированных популяций внутри предкового вида.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Важнейшие понятия эволюции: элементарные явления эволюции – изменения, происходящие в популяции, путем рекомбинаций, мутаций и естественного отбора, отделяющие эту популяцию от других. элементарный материал эволюции – наследственная изменчивость у особей популяции, которая приводит к возникновению как качественных, так и количественных фенотипических отличий. элементарные факторы эволюции – естественный отбор, мутации, популяционные волны и изоляция изоляция, мутация и популяционные волны влияют на эволюцию вида, а естественный отбор направляет ее.